< >

15 районов области и 220 километров - дорожники приступили к работам. Как выбирали дороги для ремонта?

Вести Воронеж 1457

Самый длинный участок дорожных работ в области - трасса на Нововоронеж. Здесь ремонт ведётся третий год подряд. За это лето катком будет пройдено 10 километров. Асфальт здесь кладётся предельно износостойкий - слишком много машин. Рабочие полностью обновят полотно к середине июля. Таков же срок сдачи всех 20 участков ремонта в 15-ти районах области.

Вадим Прохоров, заместитель руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области: "При выборе участков на территории области мы руководствовались несколькими принципами - это состояние дорожного полотна, то есть степень его износа, и важность дороги, то есть интенсивность движения, которое по ней проходит".

Из дорожного фонда областного бюджета на ремонт в области этим летом выделено около миллиарда рублей. Это только первая очередь - 180 километров асфальтного полотна. Вторая очередь будет выставлена на торги в ближайшее время. Ещё 40 километров.

В Семилукском районе работы ведутся на дороге "Землянск-Старая Ольшанка". Здесь сразу 4 участка дорожного ремонта, общей протяжённостью 7 километров. Сейчас наносят выравнивающий слой асфальтобетона, следом будет ещё один. В последнюю очередь укрепят и выровняют обочины.

На этой дороге водители буквально цепляют друг друга зеркалами - слишком узкая проезжая часть. Не смотря на то, что обочина позволяет здесь расширить полотно, ремонт ведётся строго по старому асфальту. Для расширения необходим капитальный ремонт, а это уже совсем другая статья расходов.

Фёдор Матвиенко, советник дорожного департамента: "По данному участку у нас ведётся устройство выравнивающего слоя покрытия. Тип В 3-й марки. Движение здесь не очень сильное, здесь у нас участок 4-ой технической категории. Данный тип асфальтобетона полностью удовлетворяет требования по движению".

Ремонтники работают в две смены. Единственная причина, по которой они могут отстать от графика - плохая погода.

Евгений Бобовников, директор подрядной организации: "Срок начала работ - 1 июня, срок окончания - 15 июля. Но если будет благоприятная погода для укладки асфальта, то естественно раньше закончим".

После принятия работ у подрядчика, многочисленных лабораторных проверок и экспертиз, отремонтированная дорога остаётся под присмотром. 4 года действует гарантийный срок. Каждую весну подрядчик и сотрудники дорожного департамента должны проверять, как "перезимовала" та или иная латка. В зависимости от этого решают, что делать осенью.

Вадим Прохоров, заместитель руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области: "Каждую осень подрядные организации, которые занимаются содержанием дорог, проливают трещины битумом и эмульсией, дабы их загерметизировать, чтобы вода в них не попадала и зимой, когда есть цикличные перепады температуры, дороги не рвало. Это обеспечивает сцепные качества дороги, второе - она герметизируется пролитым битумом, что продляет срок эксплуатации дороги".

По истечению срока гарантиидорога переходит под шефство сервисной дорожной службы. В самых оптимистичных прогнозах дорожников без ремонта отрезок на оживлённой трассе может продержаться десять лет, однако нередко латки приходится ставить уже в первые три года.

Евгений Касилов, Егор Сергеев и Виктор Щеглов

Читайте также