< >

Воронежская мэрия пересела на велосипед, чтобы изучить дороги и найти место для велодорожек

Вести Воронеж 1267

Они всё-таки сделали это - городские чиновники пересели на велосипеды. Правда, ненадолго. Специальная рабочая группа мэрии проехалась по Воронежу и приступила к созданию плана велоинфраструктуры. Сегодня ограничились поездкой по улице Плехановской и Московскому проспекту - от Кольцовского сквера, до Технического университета. Кочки, ямы, препятствия, опасная близость пешеходов и автомобилей - всё проверили на себе, чтобы придумать, где выделить велодорожки и как создать для велосипедистов более комфортные условия. В заезде участвовали представители 4-х городских управлений: транспорта, физкультуры и спорта, дорожного хозяйства и главного архитектора. Кстати, все желающие велолюбители могли присоединиться и помочь рабочей группе. В конце заезда сошлись во мнении, что самый сложный участок - виадук на Заставе.

Иван Толкачев, организатор движения ВелоВоронеж: "Там придется велодорожку отбивать от проезжей части, причем обязательно ставить - скорость там приличная - обязательно ставить какое-то ограждение. В остальных местах, я думаю, проблем особых нет, то есть там, где возможно - используем тротуар, плюс съезды-выезды - не так сложно - благоустраиваем и всё".

Чиновники намерены инспектировать город на велосипедах как минимум неделю - каждый день выделять на это по часу. Завтра проверят дорогу от технического университета до памятника Славы.

Место встречи - Кольцовский сквер. Уже здесь, на Плехановской сразу померили проезжую часть и тротуар, оказалось, что на нем вполне можно выделить полосу для велосипедистов. И без ущерба для пешеходов - минимальная ширина велодорожки всего 1 метр. Представитель городского управления физкультуры и спорта Александр Волков признается - в создании выделенных полос заинтересован лично.

Александр Волков сотрудник управления физкультуры и спорта г. Воронежа: "Мои собственные дети катаются по городу Воронежу. Я сам езжу иногда на велосипеде, не так часто, как, наверное, хотелось бы, к сожалению, приходится передвигаться на машине - отчасти и потому, что все-таки передвигаться по городу, я считаю, в данный момент на велосипеде не безопасно".

Насколько небезопасно - чиновники проверили на себе. Кочки, ямы, препятствия, опасная близость пешеходов и автомобилей. Проехали по Плехановской и Московскому проспекту. Совещания и замеры - здесь же, по пути. Все сошлись во мнении, что на этом маршруте самый сложный участок - виадук на Заставе.

Иван Толкачев, активист движения "ВелоВоронеж": "Там придется велодорожку отбивать от проезжей части, причем обязательно ставить - скорость там приличная - обязательно ставить какое-то ограждение. В остальных местах, я думаю, проблем особых нет, то есть там, где возможно - используем тротуар, плюс съезды-выезды - не так сложно - благоустраиваем и всё".

Над схемой благоустройства сейчас как раз трудятся в управлении главного архитектора Воронежа. Сведения, собранные рабочей группой попадут в несколько ведомств, где их проанализируют и решат, как втиснуть на городские улицы велодорожки. Как оказалось, на этом маршруте сделать это можно везде.

Но на этом работа не закончена: чиновники намерены инспектировать город на велосипедах как минимум неделю - каждый день выделять на это по часу. В среду проверят дорогу от технического университета до памятника славы.

Юлия Лукьянова, Дмитрий Овчинников

Читайте также