< >

В Воронежской области уже более 1,5 тысяч беженцев из Украины

Вести Воронеж 1231

Истории этих людей типичны. Все спешно убегали от обстрелов, прихватив самое необходимое. Но стоит приглядеться и становится без слов понятно - кто приехал сюда раньше. На фоне малышни, которая уже освоилась, особенно контрастно поведение новичков. Первая, едва заметная улыбка, и опять тревожный взгляд. Даже звук весёлых мультиков пока не заглушил в сознании ребёнка грохота разрывов. Успокоить, отогреть эти детские души - задача психологов. Впрочем, здесь хватает работы врачам разных профилей. И со взрослыми тоже.

Александр Гончаров, главный врач Семилукской ЦРБ: "Они относительно здоровы, но часть из них прошли обследование более углубленное в стационаре. Связано это с обострением хронических заболеваний, связанных с переездом на новое место обитания, с травмами психологического характера, но тяжёлой патологии среди них нет".

Сейчас в бывшем роддоме Семилукской ЦРБ 50 украинских граждан. Юридически они могут пробыть здесь 3 месяца. Но в случае необходимости, могут жить и в холода, помещение позволяет. Сотрудники говорят, что настрой приезжих меняется, в зависимости от ситуации в Луганской и Донецкой областях. Сначала все хотели вернуться.

Ирина Корниловская, жительница г. Луганск: "Теперь, наверное, мы уже останемся. Потому что, если раньше мы думали, что всё наладится, и уедем, то теперь надо уже обосновываться здесь, потому что там просто даже элементарно, будут больницы так же громить. Там просто нет каких-то предприятий. Потом ни работу не найдёшь, ничего".

Ирина приехала с мужем и двумя детьми. Документы для трудоустройства на Родине забрать не успели. Супруг уже устроился водителем, а ей самой, чтобы работать медсестрой придётся ждать ответа на запрос о подтверждении квалификации. Здесь всем стараются помочь.

Светлана Михина, директор казённого учреждения социальной защиты населения Семилукского района: "Это получение российского гражданства в последствии. То есть, они здесь уже плотно работают с органами УФМС, которые дальше их опекают в этом плане. И по квоте устраиваются на работу. Конечно, это не высококвалифицированные в основном рабочие места, но люди себя находят".

Тесные больничные палаты обстраивают по домашнему. Иногда довольно неожиданно. (на стенах портреты Путина и Медведева с надписью: "Они в своих не стреляют!") Немногословная Елизавета объяснила, что её бабушка глубоко верующий человек. В доме всегда висели иконы. Некоторые женщина успела прихватить с собой, но из сумок доставать не стала. Её просьба об этих портретах персонал больницы, мягко говоря, обескуражила".

Елизавета Иванова, жительница Луганской области: "Ну, бабушка просто заказала у старосты, ей принесли. - А она сказала - зачем, почему она это сделала? - Ну, просто потому что они помогают нам, поэтому она их вывесила".

Наталья Пашкова, жительница г. Лисичанск Луганской области: "Вот мы бы гордились, если бы у нас был такой Президент, честно. Вы знаете┘ спасибо большое, я вот лично бы сказала большое спасибо. Даже вот за тех людей, которые вот здесь сейчас. Их спасли".

А еще на стене в этой маленькой комнатке "кусочек географии", на котором Воронежская и Луганская области соприкасаются друг с другом. Возможно, хозяевам так легче осознавать, что их дом рядом, что рано или поздно там всё наладится. И тогда можно будет позвать в гости людей, которые пришли на помощь в трудную минуту.

Наталья Шермина, Юрий Вахтин

Читайте также