Под Воронежем жили древние европейцы и, возможно, предки всех жителей континента

Вести Воронеж 1285

Ученым удалось расшифровать генетический код древнего человека, найденного в Костенках. Главный вывод - он оказался европейцем, причем, самым древним из когда-либо обнаруженных. Территорию современной Европы заселили его потомки. Возраст К-14 - так ученые называют мужчину - около 37 тысяч лет. Нашли его в 1954 году, а вот прочитать его геном смогли только сейчас. Останки древнего человека хранятся в Кунсткамере в Санкт-Петербурге, для изучения взяли фрагмент костной ткани. Исследование в течение полутора лет в университете Копенгагена проводила международная группа ученых. Выяснилось, что мужчина - предок почти всех современных европейских народов. Хотя по внешним чертам, до экспертизы, К-14 считали выходцем с юга. В образцах обнаружили и неандертальские гены, их оказалось чуть больше, чем в наших современниках.

Моисеев Вячеслав, куратор палеолитических коллекций музея антропологии и этнографии им. Петра Великого, Санкт-Петербург: "Это доказывает, что неандертальские гены вымывались в процессе эволюции последующей. Во-вторых, с палеолитического времени, 26-27 тысяч лет назад, мы уже имеем население, родственное современным европейским народам".