< >

Цены за воду при прямых расчётах неожиданно выросли в платёжках

Вести Воронеж 1480
Цены за воду при прямых расчётах неожиданно выросли в платёжках

Учитель биологии Валентина Ивановна безуспешно пытается решить математическую задачу - как при одинаковом потреблении воды, ее стоимость могла вырасти в два раза. Добиться объяснений от Водоканала не смогла - телефоны заняты, а в приемной - очереди.

Валентина Негробова, жительница г. Воронежа: Повторяются одни и те же строки и в квитанции за квартплату, и в квитанции за водоснабжение горячее и за водоснабжение холодное. Как так могут повторяться эти строки? Для семьи для нашей в пять человек, у которых стоят все приборы учета, это уже накладно.

Решить задачу Валентина Ивановна так и не смогла - и счета оплатила полностью. А вот сотни воронежцев отправились к поставщику.

Марина Медведева, жительница г. Воронежа: "Мне написали по среднему. И насчитали на 685 рублей. По всем данным, по расходникам я пересчитала - у меня получается 353 рубля. Я не понимаю, это чья ошибка, и кто за это должен платить? Точно не я".

Ошибки, говорят в Водоканале, связаны с переходом на прямые расчеты. Чтобы избежать посредников, платежи жителей теперь будут сразу поступать на счет поставщика ресурсов, минуя управляющие компании и ТСЖ. Они-то и подали неверные сведения о своих абонентах. Кроме того, изменилась и сама квитанции РВК-Воронеж. В ней появилась дополнительная строка "стоки горячей воды".

Сергей Снегарев, директор по сбыту "РВК-Воронеж": "Раньше управляющая компания в своем платежном документе выставляла все одной строчкой. Мы эти строчки расшифровали - за что должен платить потребитель. Но никакого увеличения платежа не произошло. Это такой переходный период, когда мы выгружали базу с управляющих компаний, с ТСЖ и поэтому могут быть неточности".

Между тем в самих УК ошибки не признают. Там уверены - произошел сбой системы.

Ирина, диспетчер УК "Бульвар Победы": "Мы свои сведения им передали правильно, потому что это все делается через кассу у нас, через Сбербанк. У них там был сбой при печатании квитанций, машина что-то там некорректно сложила ".

Примерно половина воронежцев уже перешли на прямые расчеты с поставщиком воды. Это около трех с половиной тысяч домов, которые обслуживают управляющие компании - должники Водоканала

На корректировку данных может уйти некоторое время, говорят специалисты. Воронежцам, которые получили квитанции с неверными расчетами, советуют передать показания своих счетчиков в Водоканал. В следующем месяце им сделают перерасчет.

Анна Андреещева, Дмитрий Овчинников и Павел Редькин

Читайте также