< >

В Воронежском оперном готовятся показать городу "Чипполино"

Вести Воронеж 1004
В Воронежском оперном готовятся показать городу "Чипполино"

Ритуал, свято чтимый в каждом театре. Перед премьерой или генеральной - на сцене обязательно моют полы. Тогда все будет нормально. Спектакль, который труппа репетировала с сентября, вернулся в театр почти через тридцать лет. Однажды Генрих Майоров уже ставил его в Воронеже. Но нынешняя редакция намного сложнее. Она шла когда-то в Большом театре, после которой балет "Чиполлино" стали называть "детский "Спартак".

Александр Литягин, главный балетмейстер Воронежского театра оперы и балета: "Ведущие солисты, которые вчера танцевали, в полную ногу прошли спектакль от начала до конца, они сели, и не могли вздохнуть и сделать лишнего шага. Потому, что на легкую, мелодичную музыку, которая вызывает эмоции у танцовщика, движения использованы Юрием Григоровичем в его "Спартаке"".

В балете задействована вся труппа, ролей очень много. Совершенно неожиданно увидеть танцовщиков, которые обычно исполняют партии героические или драматические в роли тыкв, репейников, луковиц и помидоров. Наверное, не просто создать образ принца Лимона, чтобы показать его напыщенным и очень кислым, а Редиску - веселой выдумщицей.

Денис Каганер, исполнитель роли Лимона: "Роль сложная и технически, и актерски. Надо сыграть, чтобы в зале дети и смеялись, и воспринимали это".

Юлия Непомнящая, исполнительница роли Редиски: "Спектакль настолько техничный, и прыжковый, и задорный. Нужно показать, что мы дети на сцене. Нужно быть активным, как дети резвятся, я вспоминала все время свою дочку".

Для балета было сшито более ста костюмов. Их придумала художник из Волгограда Ирина Елистратова. Они состоят из десятков разных крылышек, брошечек, листиков, кантиков и ленточек. На сцене это смотрится ярко и весело. Рукодельницы из пошивочного цеха два месяца почти не выходили.

Наталья Гребенешникова, заведующая пошивочным цехом: "Шили мы этот спектакль по сегодняшний день без выходных. И субботу, и воскресенье, как говорится, костьми ложились, чтобы успеть. Примерно около 100 костюмов, Костюмы на вид простенькие, но сложные. Там игра - тут один цвет, тут другой".

Детские спектакли ставить сложно всегда, балетные они драматические или музыкальные. За сорок лет со дня первой постановки веселые приключения мальчика - луковки представляли в двадцати театрах. Генрих Майоров задачу ставил всегда одну и ту же.

Генрих Майоров, Лауреат государственной премии СССР, профессор: "Нужно танцевать со счастьем, чтобы публика сидела на краешке стула, а ее тянуло на сцену".

На генеральную репетицию пригласили маленьких зрителей и на них спектакль опробовали. Было впечатление, что им действительно хотелось выскочить на сцену и станцевать вместе с веселыми героями.

Ольга Зубкова, Александр Попов, Евгений Шахов

Читайте также