< >

Воронежские водители не только не делают скидку на неопытность, но ещё и дерутся

Вести Воронеж 1260
Воронежские водители не только не делают скидку на неопытность, но ещё и дерутся

Машина автошколы с учеником за рулем двигалась по кольцевому перекрестку. С второстепенной дороги вырулила иномарка. Мало того, что дорогу не уступила, так еще водитель стал угрожать инструктору и выскочил из автомобиля - разбираться.

Александр Винокуров, инструктор: "Мне как мужчине закрываться в машине и говорить, да, мы такие лохи, лучше не будем связываться. Я тоже вышел из машины. Он накинулся на меня, совершил несколько ударов, поставил две шишки на лбу. Естественно, я не буду стоять и смотреть. Мне пришлось защищаться".

Такая ситуация - не единична. Женщины-водители говорят: участники движения намеренно осложняют жизнь новичкам: подрезают, сигналят, матерятся. Именно знак "У" для них как красная тряпка для быка. Мы решили попробовать в реальных условиях, как реагируют водители на зеленого пилота. Яна еще школьница, отрабатывает вождения на будущее, на городской дороге только во второй раз. Больше всего опасается маршруток.

Невозмутимый инструктор, испуганный, но послушный ученик. Автолюбители предпочитают не связываться, не сигналят, только побыстрее обгоняют тихохода. По словам инструктора, аномально спокойный день.

Татьяна Сушкова, начальник группы пропаганды ГИБДД Воронежской области: "Ежегодно порядка 30 тысяч жителей области переходят из статуса пешеходов и пассажиров в статус водителей. Прежде всего, легковых автомобилей. И число их с каждым годом растет. Согласно программам, каждый кандидат в водители должен пройти подготовку, и она сейчас занимает 56 часов".

Агрессия водителей - не единственная причина конфликтов. В Воронеже полторы сотни автошкол. По правилам, ученики не должны попадать на дороги общего пользования без 10 часов на автодроме. А их в городе острый дефицит. Так что порой машина с буквой "У" управляется совсем уж новичком и представляет реальную опасность. Самые сознательные из них идут учиться снова.

Вячеслав Плеве, директор автошколы: "Приходят и говорят: вот мы отучились, а сдать не можем, дайте, пожалуйста, дополнительное вождение, помогите откатать еще какое-то определенное количество часов, чтобы поехать и сдать экзамен в ГИБДД. Таких много случаев".

С начинающими водителями понятно - услышав клаксон, впадают в ступор и теряют голову. Но вот как отреагируют участники движения на опытного водителя - стаж 15 лет - который уверенно чувствует себя в потоке. А заодно - как много ошибок насчитает у меня инструктор. Давайте посмотрим.

Результат парадоксальный. Агрессии нет, машина в потоке - свой среди своих. Зато испытуемый допустил кучу недочетов - не воспользовался ручником, поздно указывал повороты и развернулся на перекрестке отнюдь не безупречно. То есть, вождение не сдал бы. Таких бывалых на дорогах Воронежа большинство, уверены инструкторы. При этом всякий мнит себя единственно правым. Кстати, во многих странах водителей перед получением прав приводят к присяге - насчет взаимовежливого поведения.

Юрий Скрипченко, Евгений Шахов

Читайте также