< >

Воронежская филармония сделала себе королевкий подарок - клавесин

Вести Воронеж 1601
Воронежская филармония сделала себе королевкий подарок - клавесин

Воронежская филармония сделала себе королевкий подарок - таким инструментом могут похвастастаться ещё в четырёх филармониях России. Это двухмануальный клавесин - с двумя клавиатурами - именно такого инструмента не хватало при исполнении многих произведений эпохи Возрождения и Барокко. Раньше воронежские музыканты его заменяли партиями фортепьяно. Однако для нового инструмента места в филармонии нет, поэтому он стоит прямо в кабинете директора. То есть, для каждого концерта его придется разбирать, переносить в зал, собирать и настраивать заново. А после - нести обратно. Кроме того, клавесин требует особого микроклимата - его обеспечивает лично директор Ольга Николаенко - проветривает и следит, чтобы температура в помещении не превысила 22 градусов тепла, а воздух был достаточно влажный. Изготовил инструмент - известный в Европе голландский мастер Густав Леонард. Он сделал клавесин для воронежских музыкантов по историческому прототипу инструмента, который стоял во дворце короля Франции Людовика 15 в 18 веке. Расписанный золотом и живописными картинами, конечно, воронежская филармония не смогла себе позволить - он стоит примерно как небольшой самолет. Эта модель попроще, но тоже недешевая - почти полтора миллиона рублей. Каждая деталь сделана вручную, использован китовый ус и редкие породы дерева - итальянский кипарис, самшит, дуб, красное и черного дерева.

Ольга Николаенко, директор Воронежской филармонии: "Все эти породы деревьев специально высушиваются в определенной температуре, обрабатываются определенными лаками и так далее. Даже клей, которым склеиваюися инструменты, детали инструмента - это клей изготовлен из осетровых рыб. Все в этом инструменте уникально".

Оценить и услышать редкий не только в Воронеже инструмент, можно будет в хоровом исполнении уже через неделю, 8 декабря. Кстати, воронежских исполнителей клавесина по пальцам одной руки можно пересчитать, поэтому играть, например, сочинения Доменико Скарлатти или Уильяма Крафта будут преимущественно зарубежные или московские музыканты.

Читайте также