< >

Как пережить гололёд с наименьшими потерями? Памятка от корреспондентов ГТРК "Воронеж"

Вести Воронеж 1160
Как пережить гололёд с наименьшими потерями? Памятка от корреспондентов ГТРК "Воронеж"

Памятка пешеходам от МЧС: чтобы уберечь себя от гололёда, нужно натереть подошву наждачной бумагой, либо прилепить туда изоленту, можно еще прикрепить клыки. Или воспользоваться подручными средствами, например, поролоном и ножницами.

- И вот в таком виде мы идем на работу, правда, руки и ноги при этом, почему-то, должны быть расслабленными. Хотя, честно признаюсь, все равно скользко.

Допустим, дома поролона нет, а идти по делам нужно. Вариант - посмотреть в окно. Наверняка там увидите несколько уличных атлетов. Вот у них и можно попросить совет как не упасть, или упасть, чтобы было не очень больно. У нас всё проще - мы просто договорились о встрече. Итак, Алексей, расскажи - какие самые распространенные варианты падения есть при такой погоде? Из таких можно отметить, первое, когда тебя непредвиденная ситуация отбрасывает назад, вот, или же ты падаешь на бок. Но в любом случае здесь ты себя не контролируешь, как тогда правильно падать?

- Смотрите, ну, поскольку у нас состояние равновесия уже нарушено, наиболее целесообразно приземлиться на руки. Ну, давайте посмотрим. Например, вот так┘ И во всех остальных случаях мы будем с вами приземляться на руки. Боковое падение или же падение на спину, где вас так же могут спасти ваши руки".

Ну, а если вы не хотите усложнять себе жизнь акробатическими этюдами, можно просто найти менее скользкую дорогу.

Но если ходить люди худо-бедно умеют с рождения, то водить автомобиль приходится учиться долго и упорно. А перед холодным временем года это желательно сделать с инструктором по зимнему экстремальному вождению. Мы, к счастью, нашли одного такого. Это Николай Селезнев. Николай, скажите, пожалуйста, вот сегодня утром вы вышли из дома, увидели вот такую прекрасную погоду. Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя, желательно от всего?

- Двигаемся мы к автомобилю - мы идем по тротуару, мы идем по дороге. Нужно посмотреть какая у нас поверхность. То есть, просто посмотрите, что у вас под ногами: лед или все-таки асфальт. Если у нас лед, то нужно рассчитывать на что?! Что у нас тормозной путь длиннее, нежели хотелось бы. Поэтому выехали на дорогу - попробуйте еще раз тормозните, посмотрите, какой будет тормозной путь. Мы с вами выбрали очень удачное место - тут кругом один лед. Поэтому предлагаю сейчас проверить тормозной путь автомобиля. Условия такие: 30 км/ч - скорость маленькая, ну и я как флажок, который желательно не сбить. Я пошел на исходную.

И это при скорости всего 30 км/ч. Тормозной путь, ну, на взгляд, примерно метров 15. Для сравнения: летом с той же скорости можно оттормозиться всего, ну, максимум за 5 метров. Сейчас усложняем ситуацию: представим, что перед автомобилем выскакивает пешеход.

Итак, ситуация - неожиданный пешеход. Поехали!

Вот у нас неожиданный пешеход. Мы начинаем тормозить, естественно, уходим вправо или влево - без разницы как, но машина у нас в этом случае управляема. Но ездят люди как? Они боятся, они просто нажимают тормозную педаль и движутся на того же пешехода или на ту ситуацию, которая у нас впереди происходит.

А давайте сейчас сымитируем другую ситуацию: представим, что нас неожиданно выбросило на встречную полосу. Перед нами встречный автомобиль. Резкий поворот руля, ручник раз, и мы ушли. И потом уже мы работаем рулем и уходим, то есть, это может быть переулок, это может быть между машинами проезд.

- Скажите, а если, вот, ну все-таки понимаешь, что ты не успеешь оттормозиться, как уменьшить ущерб, или, наоборот, как, может быть, взять ущерб на себя? - Лучше боковым ударом тогда. То есть, получается бьем машину не лобовой удар. А боковым левым или правым крылом.

И самое главное, при зимнем вождении - это соблюдать скоростной режим и дистанцию. И тогда, говорят профессионалы, все будет хорошо.

Илья Савчук и Юрий Вахтин

Читайте также