Выпускники лучших вузов страны едут работать в провинцию - в рамках проекта «Учитель для России»
Проект сделан по модели международной организации Teach For All, задача российской версии - менять систему школьного образования снизу, через инициативных и молодых учителей, продвигающих новые подходы к обучению. Так одна из школ Бутурлиновки принимает сразу четырех – большинство из Петербурга. Будущие педагоги вместе с нашей съемочной группой отправились посмотреть условия. Что увидели – расскажет Евгения Соседко.
Бутурлиновка
Будущее место работы первым делом они фотографируют. Только масштабы этой сельской школы уже впечатляют. Ее классы, залы и коридоры в общей сложности 18,5 тысяч квадратных метров.
– Нужно ходить в спортивной обуви, иначе можно сбить ноги за день. В спортивной обуви, да? Это то, что нужно.
Их ног руководство не жалеет – экскурсия начинается. Школа сверхсовременна с порога. Как только ученик входит, родители получают смс. Учителя тоже под присмотром – техники. Директор уроки посещает виртуально – везде камеры. Расписание электронное, еще тут 3D лаборатория – такие только в 40 школах региона. Есть тренажерный зал, тир и даже скалодром. Его педагоги-новички штурмуют, пока директор не видит. В столовой радуются самым дорогим пирожкам – по 5 рублей.
Маруся Полякова, участница проекта:
"Это Хогвартс такой немножко. Ходить никуда отсюда не нужно, здесь все есть. Только нету Невы, но ничего – я буду приезжать. Сложилось впечатление, что будут прислушиваться к идеям – и это самое главное. Есть еще стипендия, да не важно, деньги вообще не важны в этом смысле".
Стипендию плюс к зарплате им обещает проект «Учитель для России». В ответ участники 2 года станут набираться опыта в глубинке или в городской заштатной школе. Менять систему образования так согласились полтысячи молодых педагогов страны. Отобрали примерно каждого десятого – 46 человек. В основном из Питера и Москвы. Так на Бутурлиновку культурную столицу на время променяли Маруся Полякова и Ольга Корешева. Нагрузку – минимум 18 часов – себе выбирают и те, кому ехать ближе. Из Воронежа – самый ценный кадр – филолог.
– Ну, допустим, взять какой-то один 8 класс, да?
– Можно…
– 9 боитесь, да?
– Да!
– Первый год?
– Ну, да, я сама на филфаке ВГУ училась.
– Ну, наша, наша. Значит, ну, вот так примерно, можно да оставить. Потому что у нас с русским языком большие проблемы.
Еще проблемы с математикой, информатикой и английским. Эта новая школа заменила четыре старых в райцентре. Но ей не хватает, как минимум, шести учителей, признается директор. Пополнением впечатлен.
Игорь Штельцер, директор Бутурлиновской школы:
"Пообщался, вижу, что идейные, инициативные – то есть желают работать. А насколько дальше этот проект заработает, мы посмотрим уже при непосредственном общении с ребятами".
Кроме классов и свободы творчества молодым педагогам предоставляется общежитие – буквально в 10 минутах от школы. Для них тут отвели целый блок – у каждого будет своя комната. Географу Ольге Корешевой вид из окна и кровать нравятся, а вот стол, считает, маловат.
– Потому что нам же за столом работать – и компьютер, и книжки…а и лампа настольная, вот надо будет. Потому что, я чувствую, ночами нам тоже предстоит работать – по крайней мере, первое время.
Сменила географию ради географии. Отличница питерского университета в провинцию приехала, чтобы состояться как учитель. Рисовать карты в одной из фирм северной столицы, говорит, надоело.
Ольга Корешева, участница проекта:
"Мне попались – 5, 6, 7 класс. То, что мне как раз наиболее интересно, потому что я физико-географ по специальности. Будем с ними заниматься всякими полевыми исследованиями, потому что география это полевые исследования, и это мир вокруг нас, а не только классы, учебники. В походы очень хочется, потому, что я сама в 5 классе заразилась этим от своей классной руководительницы".
Сразу после экскурсии четыре новых работника школы отправляются по домам – за вещами. Заражать уже своим энтузиазмом учеников и коллег начнут в последнюю неделю августа.
Евгения Соседко, Павел Редькин