< >

Воронежцы продолжают самовольно перекрывать проезды в свои дворы

Вести Воронеж 2272

В Москве на установку шлагбаумов жителям дворов выделят по 50 тысяч рублей – так решила мэрия. Перекрыть доступ чужим автомобилям помогут тем, кто живёт центре, и где действует платная парковка. В Воронеже такого закона нет, и люди перегораживают свои дворы кто во что горазд, да так, что даже пожарные и скорая подобраться к больному или горящему дому не в состоянии. Чудеса народного креатива, а также законные способы сделать свой двор тихим в нашем сюжете.

Из этого двора бетонные блоки сотрудники управы вывозят с завидной регулярностью. Но они появляются вновь. Чтобы водители не объезжали по двору стоящий в пробках Ленинский проспект. Впрочем, в этих дворах в районе Ильича – настоящая коллекция самовольных сооружений. Есть и шлагбаумы с указанием адресов, где можно раздобыть ключи, и блоки, и даже мусор.

Вадим Башилов, начальник отдела по благоустройству управы Левобережного района: «На дворовых территориях запрещена установка глухих бетонных ограждений, таких как в этом дворе по Спортивной набережной, 19. Для ограничения въезда на территорию возможна установка лежачих полицейских, при получении всех необходимых документов. В ближайшее время мы проведем мероприятие по его демонтажу».

В этом дворе пенсионеры возмущаются: самодельный шлагбаум администрация недавно сломала, а на него пришлось потратиться. Дорогу все равно забаррикадировали, чем было: покрышками, ветками и даже чьим-то подоконником.

Водители скорой помощи не только машину водят, но и носят больных на руках буквально, потому что не могут проехать. Кратчайшую дорогу водители, говорят, даже по навигатору найти не могут – техника не успевает фиксировать баррикады во дворах.

Роман Шикман, водитель скорой помощи: «На Олеко Дундича, 3 у нас я хотел проехать. Я заезжаю туда с больным, а там столбы стоят. Начал ругаться на бабушек: «Вы что поставили?». Они на собачку на свою, у нас типа задавили собачку, поэтому мы забили столбы. И мне пришлось корячиться метров 200 назад».

Корреспонденты ГТРК «Воронеж» решили провести эксперимент. Мы попытаемся представить себя на месте обычного водителя скорой помощи, который старается успеть помочь больному, он едет в обычный двор в центре Воронежа. Поехали.

Даже учитывая, что наш автомобиль был минимум вдвое меньше стандартного микроавтобуса скорой помощи, объехать двор мы сумели в пять приемов, и потратили на это не менее 10 минут. В случае, если больному нужна срочная помощь, каждая секунда на счету. А небольшая квартира за это время может и вовсе выгореть дотла. Но жильцам, кажется, все равно: шлагбаумов и баррикад меньше не становится.

В этом дворе ворота появились после собрания жильцов. Говорят, проезд для спецмашин всегда есть, шлагбаум открывается. Правда, ворота тут же подперли местные автолюбители. Перекрыть по закону свой двор можно только в одном случае, если двор является общедомовой собственностью и поставлен на кадастровый учёт. И даже при этом должна сохраняться возможность для проезда пожарных, полиции и скорой. В частном секторе как, например, вот здесь, на переулке Автоматчиков, перекрывать дорогу нельзя вообще.

Сергей Гончаров, государственный инспектор отдела дорожной инспекции управления ГИБДД по Воронежской области: «Приезжаешь с людьми разговариваешь, они говорят: у нас частный сектор, у нас улица, почему здесь должны ездить? Ну, давайте приведем такой пример: какая-то бабушка живет на Московском проспекте, ну ей тоже не нравится, что там ездят. Давайте будем перекрывать тогда и магистральные улицы. Это самоуправство и оно подлежит наказанию».

Наказание, кстати, существенное, если полиция выяснит, кто установил бетонные блоки, ему грозит штраф до 10 тысяч рублей, если установкой занималось юридическое лицо – и вовсе до 300 тысяч. Впрочем, жалуются в управах, пока никого за руку ещё не ловили. И пока только считают расходы на снос.

Наталья Зубкова, Виктор Щеглов

Читайте также