< >

​Воронежские геологи будут искать китайское золото

Вести Воронеж 6554

В рамках сотрудничества ВГУ и Сычуаньского института ядерной геологии, наши специалисты изучат золотоносность плато Янцзы и составят прогноз: где и сколько можно добыть драгоценного металла. Причём выезжать в народную республику наши специалисты не будут. Из Китая пришлют образцы породы, а в обратном направлении геологи отправят карту золота Поднебесной.

Этот блестящий камень – соломенно-жёлтый пирит, или твёрдое соединение железа с серой. Такой минерал может содержать до 10% золота. В китайской провинции Сычуань пирита предостаточно, но вот его золотоносность всё ещё загадка. В предгорьях Тибета порой единственно возможный транспорт – это лошадь. Так что, прежде чем копать, нужно точно знать где.

Из письма президента Сычуаньского института ядерной геологии Жу Ксианга: «Специалисты нашего института уже неоднократно проводили геологическую и минеральную разведку в этих труднодоступных областях. Однако всё ещё есть некоторые вопросы о регулярности залежей золотой и железной руды в этих районах. Известно, что Вы и Ваша команда – эксперты в металлогении регулярности и фундаментальном исследовании геологии. Для нас честь сотрудничать с Вами в изучении западной части плато Янцзы».

Чтобы найти золото не нужно отправляться в горы с рюкзаком, утверждают воронежские геологи. Даже в Китай ехать не обязательно. Достаточно сотни проб и подробной карты.

Константин Савко, директор НИИ геологии ВГУ: «Это примесь в сульфидах, а не золото, как минерал. Поэтому здесь возникают проблемы выяснения образования этих месторождений. В геологии, если ты приблизительно знаешь, как месторождение образуется, ты знаешь, где и как его искать».

Высокоточное оборудование учёные держат в подвале, чтобы избежать посторонних звуков и вибраций. На первом этапе горную породу измельчают в пудру и хорошенько подогревают в печи. 1300 градусов достаточно, чтобы получить стекло. В его прозрачной плоскости ищут золото.

Екатерина Кориш, ведущий инженер НИИ геологии ВГУ: «Это рентгенофлуоресцентный спектрометр, который служит для определения химического состава руд и горных пород. Определяет практически все химические элементы: от бериллия до урана. Процесс пробоподготовки занимает довольно много времени, где-то около трёх дней. А сам процесс измерения – примерно сутки».

Если в лаборатории определяют количество благородного металла в породе, то на этом приборе ищут его носителя: минерал, размером с десятую часть миллиметра. В небольшом камне таких бывает множество, но золотоносным может оказаться лишь один. На экране – последняя находка. Белые зёрна – это золото.

Сергей Пилюгин, старший преподаватель Геологического факультета ВГУ: «Позволяет этот микроскоп получать увеличение до 300 тысяч раз. То есть, можно взять человеческий волос и изучить структуру этого волоса, строение этого волоса в срезе. На микроскопе требуется порядка 2-3 часов, чтобы изучить одну пробу».

120-ти проб достаточно воронежским геологам, чтобы исследовать территорию, размером с небольшое государство. И посоветовать китайским коллегам, где именно начинать промышленную разработку.

Первые пробы из Китая придут в октябре. А уже в апреле воронежские учёные обещают закончить карту золотоносности плато Янцзы. Финальный отчёт геологи представят в Сычуаньском институте ядерной геологии. И там же обсудят новый проект. На этот раз Китай хочет заказать изучение почв в том же горном регионе. И помимо добычи золота наладить там сельское хозяйство.

Евгений Касилов, Павел Редькин

Теги:

ВГУ

Читайте также