Воронежские дороги столичной команде на суперкарах оказались не по колёсам
Не «Париж – Дакар», а «Москва – Сочи». И не внедорожники, а мощные суперкары. Журналисты и блогеры решили проверить качество российских дорог и оправились в многодневное путешествие по маршруту «Москва – Сочи». По пути заскочат в Ростов-на-Дону, Абрау-Дюрсо, Геленджик, Новороссийск и Анапу. Но первой их остановкой на карте следования стал Воронеж. Какую оценку дали столичные гости воронежским дорогам?
От Москвы до Сочи 1600 километров. Этот путь можно проехать меньше чем за сутки, но столичные путешественники выделяют на дорогу почти неделю. Причин на это две: оценить качество дорожного покрытия в городах, через которые будет проходить их маршрут, и осуществить детские мечты.
Светлана Солодова, заведующая областным центром реабилитации «Парус надежды»: «Каждый ребёнок хочет быть счастливым, каждый ребёнок хочет иметь семью, каждый ребёнок хочет, чтобы все прохожие ему на улице улыбались, чтобы они обращали на него внимание и дарили ему праздник».
У Жени Фролова два самых заветных желания: стать журналистом и купить автомобиль. И та, и другая мечта мальчика практически исполнилась: за рулём мощного суперкара посидел. Первое в жизни своё интервью взял. А ещё и автограф на капоте машины оставил.
Женя Фролов: «У нас была машина, с которой я мог делать всё! Порисовать руками. Я нарисовал! Это было хорошо! Мне понравилось, всем детям понравилось!».
Теперь отпечатки и подарки от воронежских детей отправятся в Сочи. По задумке организаторов пробега, на фоне следов детских ладошек будет записано видеообращение российского пилота «Формулы 1» Даниила Квята.
Алексей Слащев, инициатор автопробега: «Люди, которые работают в вашем городе с этими детьми, удивили, потому что они работают не за славу, а на честь. Это удивительно! Причём мы общались и с людьми, которые их лечат, и с бизнесом, который находится в вашем городе, и все говорят одно и то же. Дети вашего города с особенностями развития могут гулять в обычных парках, ходить в театр, кино, специально для них всё сделано».
Вторая цель, по которой столичные гости заехали в Воронеж – проверка качества дорожного покрытия. Но здесь всё оказалось не так хорошо. Уж очень сильно чувствуется разница между автобаном и городскими дорогами. Дело в том, что на «Инфинити Q70» или последней модели немецкого «Майбаха» клиренс менее двух сантиметров, а значит даже в меру упитанный лежачий полицейский или неглубокая яма для них уже проблема.
Алина Белковская, участница автопробега: «Дороги здесь просто… Мы въехали ночью, мы въехали в дождь, и вот эти крылья воды из-под «Майбаха» во все стороны – это, конечно, впечатляет. Ты едешь и не понимаешь, что у тебя там, в какую яму ты в следующий раз нырнёшь, потому что едешь, и думаешь: «Я в городе или где? Или я съехала в деревню какую-то?». Это нас удивило».
Из удивительного также: отсутствие дорожных знаков на трассе, минимальное отличие платных участков от бесплатных, резкие перепады на дорогах и многочисленные недочёты дорожного покрытия. Зато сами воронежцы согрели своим душевным теплом и добротой. Настолько, что на обратном пути столичные гости решили ещё раз заехать в наш город.
Оксана Крамарева, Юрий Вахтин