< >

​Воронежские школьники написали итоговое сочинение на самые серьёзные темы

Вести Воронеж 5475

Ученики одиннадцатых классов написали итоговое сочинение. Уже второй год это одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации. В области зарегистрировано более 10 тысяч участников. Из них 11 человек – выпускники прошлых лет. Главная интрига – список тем. О чём рассуждали школьники в своих сочинениях и насколько успешно?

На перемене школьники разговаривают о любви, быстротечности времени и дружбе. Для одиннадцатиклассников темы самые актуальные. О них последний месяц читали в книгах, разговаривали на уроках, по ним писали пробные работы. Точные темы итоговых сочинений ученики узнали только за 15 минут до начала экзамена. Их опубликовали на региональных и федеральных сайтах.

Софья Ткачева, ученица школы №35 г. Воронежа: «Мы повторяли произведения отечественных классиков, произведения иностранной литературы, писали в школе сочинения – каждые две недели. Некоторые готовились отдельно дома».

Софья Ткачева учится в математическом классе, но уверяет, литературу любит не меньше, чем точные науки. Сочинение готова написать на любую тему. К тому же, в запасе достаточно прочитанных произведений классиков для цитат и примеров. А это, кстати, один из критериев оценки работы, вместе с грамотностью, четкой композицией, речевым оформлением и соответствием теме.

Мария Дубинина, заместитель директора школы №35 г. Воронежа: «Самое главное, первый критерий – это объём сочинения и раскрытие темы. Если хотя бы один из этих критериев не выполняется, то дальше не проверяется сочинение. Сразу ставится незачёт».

В Калачеевской гимназии итоговое сочинение написали 43 будущих выпускника. Готовились серьёзно — вместо рекомендованных трех пробных, написали с десяток работ. По словам педагогов, многие даже начали больше читать.

Наталья Конькова, учитель русского языка и литературы Калачеевской гимназии: «Мне понравилось очень, они читали и Маркеса, они читали и Флобера. Они находили какие-то свои произведения, то есть, не ограничивались рамками классики. Вот это было интересно. Поэтому у нас возникали очень интересные диалоги».

На партах уже привычный минимальный набор – листки, чёрные ручки, вода, шоколад. Допускается также орфографический словарь. На почти четыре часа школьникам дана полная свобода для творчества. Кстати, списать с готовых произведений не получится, потому что при проверке работает система «антиплагиат». Ровно в 10 после объявления тем из четырех предложенных школьники выбирают одну. О чём писать Кристина Войтенко определилась сразу же.

Кристина Войтенко, ученица Калачеевской гимназии: «Мне по душе тема – путь. Путь от дорожных каких-то происшествий, до понятия – жизненный путь, знаете, судьба. Проложить путь или найти путь. Это очень интересная тема».

Проверять сочинения будет специально созданная комиссия и примерно через 10 дней школьники узнают результаты. Те, кто с заданием не справился, получат ещё два шанса – в феврале и мае.

Светлана Неклюдова, Александра Камынина, Юрий Вахтин

Читайте также