< >

​Богучарские родители требуют изменить маршрут школьного автобуса

Вести Воронеж 3990

За знаниями – с риском для жизни. Дорога в школу для детей из села Дядин Богучарского района по-настоящему опасна. Чтобы попасть на уроки в село Радченское, школьникам нужно дважды преодолеть федеральную трассу: сначала переехать М4 «Дон» на автобусе через опасный перекресток, а потом ещё и перейти его пешком. Просьбы родителей – изменить маршрут школьного автобуса в образовательном учреждении игнорируют.

Перекрёсток в селе Дядин считается одним из самых опасных на трассе «Дон». Аварии здесь случаются чуть ли не каждую неделю. Чтобы привезти детей домой, школьному автобусу из села Радченское нужно пересечь сразу четыре полосы федеральной трассы. Причём, поток транспорта здесь довольно плотный – за сутки проезжает около сорока тысяч машин».

С середины апреля он увеличится вдвое. Многотонные фуры нередко нарушают скоростной режим. С разрешёнными 60 километров в час здесь мало кто едет. Пешеходам тоже уступают неохотно, к тому же дальнобойщики не упускают возможность обогнать притормозившего коллегу.

Людмила Хандрымайлова, мама:

«Один останавливается, второй врезается в него. Было такое — дети переходили, в детей осколки от машин попадали. И много людей подавило здесь у нас».

Школьный автобус тормозит на месте бывшей остановки. Полтора десятка ребят спешат на переход. Ни у одного из них нет каких-либо светоотражающих значков, а сдержать поток машин учителя даже не пытаются. Но на этот раз в руках у сопровождающих появились красные флажки. Родители говорят, что видят их впервые.

Нелли Орехова, ученица Радченской школы:

«–А никогда мы так не переходили больше! – Это только после скандала вас стали переводить за руку? –Да! – А так вы шли сами? – Да!».

Татьяна Щербакова, мама:

«Флажков у преподавателей нет. И никогда не было, значков не было, поэтому они рискуют просто нашими детьми».

Инструктаж по правилам техники безопасности, по словам родителей, школьникам провели только накануне Нового года. Директор учреждения, похоже, не очень озабочена безопасностью перевозок детей. Хотя по закону, именно она несёт за это полную ответственность.

Наталья Иванова, директор Радченской школы:

«Вообще, школа обязуется, она отвечает за ребёнка во время занятий и во время нахождения ребёнка в автобусе. А уже родители должны встречать его на остановке и провожать его на остановку. У нас родители почему-то очень занятые и поэтому перевод через дорогу ложится на плечи сопровождающих. Хотя так не должно быть».

Пока педагоги спорят с родителями школьников о степени своей ответственности, дети рискуют жизнью как минимум два раза в день. Хотя сделать маршрут движения автобуса более безопасным всё-таки можно. Мамы ребят из Дядина уже предлагали водителю проехать лишний десяток километров по трассе до разрешенного разворота, чтобы детям не пришлось переходить дорогу. Второй вариант – отремонтировать разбитую улицу Первомайскую, тогда школьному автобусу вообще не придётся выезжать на трассу.

Наталья Орехова, мама:

«Решали без нас, с кем-то согласовать, чтобы подтвердить и всё такое! Пока по сухому, ещё можно было ходить. Теперь грязь началась и всё! И дети высадились возле «Маяка». Это 700 метров здесь и моему ребёнку ещё километр до дома по темноте – фонари не горят!».

Но переходить через трассу в этом случае школьникам всё равно придётся. Поэтому родители настаивают – в селе надземный переход, он спасёт не только детей, но и сделает безопаснее жизнь всех жителей Дядина – федеральная дорога буквально разрезала село пополам. Если их просьбы так и не будут услышаны, родители школьников намерены устроить забастовку и перекрыть трассу.

Александра Камынина, Максим Вобленко

Читайте также