На воронежских предпринимателях испытывают новую схему мошенничества
Потребительский экстремизм, поставленный на поток. На воронежских предпринимателях испытывают новую схему мошенничества. Некие лица звонят под прикрытием организаций, которые занимаются народным контролем, и предупреждают о проверках. Общественники оказываются сговорчивыми и предприимчивыми: предлагают купить уголок потребителя за две тысячи рублей. Это решит все проблемы – без проверок.
В цветочном салоне решили не тратить деньги на новый уголок потребителя. Тем более, перечень документов явно завышенный. Сначала обзвонили местные общественные организации.
Карина Кузнецова, директор цветочного салона:
«Перепроверили информацию и поняли, что они требуют от нас, законодательство не требует. Поэтому все хорошо закончилось. Мы не стали ничего приобретать».
А после выяснили, что обработали мошенники практически весь центр города – от магазинов штор до ветеринарных клиник. Правда, в «Ассоциацию по защите прав потребителей» обратились всего четыре бизнесмена.
Юлия Амелехина, юрист «Ассоциации по защите прав потребителей»:
«Те номера, с которых обзванивали предпринимателей, мы проверили. Эти номера, естественно, оказываются отключенными после первого звонка с предложениями. В связи с этим всё понятно. Это мошенничество. Это такой вид экстремизма, когда пытаются заработать на этом деньги».
В Воронеже общественных организаций по защите прав потребителей в избытке – восемь. Некоторых коллеги занесли в «чёрный список» из-за своеобразного метода работы.
Они не ждут жалоб покупателей, а ищут нарушения сами. Так случилось, например, в одном магазине постельного белья. О прошедшей проверке владелица узнала из повестки в суд.
Оксана Знова, владелица магазина постельного белья:
«Мне мой персонал даже не сообщил, так как не посчитали серьёзным, хотя, учитывая даже уровень нарушений. Все производители нам известны – кто, где, как производит, это всё есть, просто там не стоит синяя печать. Ну, условно говоря, вы поехали за рулем и не взяли с собой права, что является нарушением. Права-то у вас есть, просто вы их забыли. Они выписали акт, мы всё исправили, но, тем не менее, постановление в суд произошло».
Возмущает бизнесменов и то, что после суда их обязывают о своих нарушениях и их устранении сообщать в местных газетах – на платной основе, конечно. Речь идет о «Клубе потребителей», который обрёл славу еще в 2009 году – правоохранители проводили проверку, а предприниматели делились опытом на форумах.
В самой организации утверждают, что «уголки потребителя», никому не предлагают. А вот нарушения, да – ищут. Правда, говорят, до суда доходит редко. Из десяти исков семь, в итоге, отзывают из-за того, что исправляют нарушения.
Александр Лычагин, руководитель общественной организации «Клуб потребителей»:
«Это действие, на мой взгляд, противоправное. Не надо никого подозревать, не надо строить какие-то предположения, достаточно посмотреть с какого телефона был звонок. И сразу же обращаться в полицию. Мы занимаемся защитой прав потребителей долгие годы».
Кто звонит предпринимателям – общественники или, допустим, книжные торговцы, которые развернули такую своеобразную рекламную акцию в городе – остается только догадываться. В полицию пока «Ассоциация по защите прав потребителей» не стала обращаться. Говорят, сделают это, если звонки продолжатся и дальше.
Надежда Абросимова, Андрей Солодов Александр Попов.