< >

​Воронежские дорожники вышли подлатать ямы

Вести Воронеж 2803

В Воронеже стартовал дорожный ремонт. В мэрии подсчитали – закрыть асфальтовыми заплатами предстоит 3,5 тысячи квадратных метров дорог – в улицах это полторы сотни участков. Обычно эту работу периодически проводят в течение зимы, но в этом году вначале помешали свирепые морозы и обильные снегопады, а потом всё растаяло и долго не просыхало. И вот, наконец, дождались подходящей погоды, запустили асфальтобетонный завод и начали латать ямы.

Полуметровую яму на Матросова бригада из Новой Усмани заделывает в восемь рук – женщины щётками удаляют из ямы грязь, мужчины пытаются одолеть газовый баллон с горелкой. У последнего тут же выскакивает шланг. Укорачивают и пробуют снова.

Закрывать эту яму асфальтом в ближайшие дни не будут – засыплют щебнем. На работу бригаду, вооружённую щёткой и баллоном, говорят, попросило приехать некое начальство . Правда, в мэрии уверяют – никаких подрядчиков на дорогах Воронежа нет, ремонт идёт силами трёх бригад комбинатов благоустройства.

Они вырезают карты на Краснознаменной – в день проходят участок около 4 километров. Главная задача на ближайшие дни, что называется, подлатать, чтобы пощадить подвески автомобилей. Летом будут доделывать.

Александр Гусев, глава г. Воронежа:

«Мы в программу ремонта горячим асфальтом летом внесли даже те участки, которые сейчас отремонтируем временно, будем понимать, что следующий зимне-весенний переходный период они всё равно будут разрушаться».

Самые большие ямы закроют на 9 Января, Петровской набережной, Московском проспекте, потом приступят к аварийному ремонту улиц поменьше. Это, говорят в мэрии, конечно, не панацея, 70% дорог требуют капитального ремонта. Даже на крупных магистралях его за последнее десятилетие делали ни разу.

Максим Оськин, руководитель управления дорожного хозяйства г. Воронежа:

«20-летия октября, там менялись рельсы, но как мы видим, там и гребёнка, и выпоры, колейность в нижней части, то есть, покрытие поползло. В течение ближайших 7 лет оно не делалось. То есть, обходились как раз заделкой мелкой ямочности, струйно-инъекционным методом и аварийно-восстановительным ремонтом».

Таких разрушений дорожники не припомнят давно – снег сошёл вместе с асфальтом. Материал для ремонта – литой асфальтобетон в Воронеже сейчас можно взять только здесь – остальные отказались – нерентабельно. Он требует в разы больше энергозатрат, но и стоит при этом дороже, поэтому и спрос на него, можно сказать, разовый.

Анатолий Асеев, начальник дорожного участка КБУ Советского района:

«А зачем летом применять, когда есть асфальтобетон, который в денежном выражении намного дешевле. Считается, что он временный у нас в народе, потому что если перекрывать горячим асфальтобетоном, то этот литой асфальтобетон нужно удалять. Потому что там большое количество битума и при укладке горячего асфальтобетона он выплавляется и теряется качество».

Оборудование разогревают 4 часа, потом щебень по транспортеру попадает в сушильный барабан, там его подогревают, поставляют в смеситель, добавляют битум и минеральный порошок и подают вот в передвижной термос.

За ночь в городские ямы выливают примерно 36 тонн смеси. Жидкая как повидло она заполняет все ямки и шероховатости и за два часа застывает.

Работают ночью, чтобы автомобили не проезжали по свежим заплаткам. Укладывать такую смесь, говорят, можно даже в лужи, температура так называемого зимнего асфальта – около 180 градусов, вода выходит быстро.

Валерий Шаталов, асфальтобетонщик:

«Всю зиму не работали, вот, видите, что. Мы каждую зиму работали, начинаем с ноября месяца по апрель. Работаем, работаем, работаем, и город у нас всегда как таковой в сильных ямах не бывает. А вот за этот год 4 месяца упущение – видишь, чего получилось».

Больше всего работы на участках, которые не ремонтировали больше 10 лет. Впрочем, в этом году с гарантии сошли и уже покрылись ямами Московский проспект и Космонавтов. В 2016 гарантия истекает на проспект Революции, набережную Массалитинова и Антонова-Овсеенко.

За ночь техника успевает сделать три рейса. Эту ночь дорожники провели на 9 Января, на очереди Московский проспект, Северный мост и улица Бурденко. А всего в планах за 10 дней успеть отремонтировать 158 участков.

Наталья Зубкова, Александр Попов, Павел Редькин

Читайте также