< >

Правозащитники помогли жительнице Воронежа отсудить деньги у управляющей компании

Вести Воронеж 3402

Жительница Воронежа отсудила у Управляющей компании почти семь тысяч рублей. Эти деньги женщина платила за неиспользованную воду. Правда, доказать это удалось только с помощью правозащитников. Случай теперь станет основой для исков других жильцов.

Пенсионерка Ольга Саласина всю жизнь исправно платит по счетам за услуги ЖКХ, но три года назад цифры в платёжках увеличились в разы. С тех пор между женщиной и сотрудниками управляющей компании началась настоящая коммунальная война.

Ольга Саласина, жительница г. Воронежа:

«Я вообще честный человек, гражданин, сказали счётчики, но с меня берут не по счётчикам, а больше! За кого я плачу, вот мне это интересно, в подвале всё сухо, утечки нет. Откуда это вода берётся? Я не могу за весь дом платить! нет!»

Живительная влага из крана льётся без перебоев. Только чтобы потекла горячая вода, нужно ждать как минимум полчаса. За это время в канализацию сливаются десятки кубических литров, которые потом превращаются в баснословные суммы в квитанции. В управляющей компании делать пересчёт отказались, обвинив в ошибке водоканал.

Ирина Науменко, ведущий юрисконсульт УК «Мастер»:

«Ресурсоснабжающие организации отказались от договорных отношений с УК «Мастер» и с октября 2014 года перешли на прямые расчеты с собственниками. Будем добиваться справедливости, а именно в том, чтобы ресурсоснабжающие организации в полном объёме несли ответственность за свои действия».

В Жилинспекции нарушения подтвердили, но помочь не смогли. Тогда женщина и обратилась к правозащитникам. Через суд они добились возврата почти семи тысяч рублей. Кроме того, юристы обнаружили похожую ситуацию с платёжками других жильцов многоэтажки.

Евгений Трубецкой, руководитель общественной приёмной Центра защиты прав граждан «Справедливая России»:

«Случай не единичный, в доме, где проживает Саласина, было проведено собрание жильцов, по результатам которого составлена и подготовлена претензия в УК коллективная о перерасчёте платежей за использование общедомового имущества».

Центр защиты прав граждан работает уже второй год, за это время управляющие компании через суд вернули воронежцам в общей сумме почти три миллиона рублей. Каждый месяц юристы помогают сотням людей разбираться в коммунальных дрязгах. И такие «пункты» юридической помощи есть в каждом регионе страны.

Олег Пахолков, председатель Совета Регионального отделения «Справедливая Россия»:

«Помогают разобраться во всех обращениях. Что такое сегодня жалоба по коммунальному хозяйству – это всегда частный случай, в этом и заключается обман населения. Потому что пересчитать кому-то воду, кому-то помочь с незаконным начислением электричества – это очень сложно, это огромная правовая работа».

Проблема ещё и в том, что многие воронежцы юридически не подкованы. Возможно, поэтому наш регион иногда невыгодно отличается от соседних по числу скандалов в сфере ЖКХ. И изменить ситуацию можно только общими усилиями – властей и самих сознательных воронежцев.

Юлия Амелина, Андрей Солодов.

Теги:

ЖКХ

Читайте также