Автокурсы в Воронеже: попробуй написать смс без ошибок и не сбить пешехода
Резко тормозить, набирать смски за рулём и вести себя на дороге, словно пьяный – всё это могут теперь воронежцы абсолютно законно. Правда, только под надзором специалистов академии безопасного вождения. Там подобные эксперименты проводят сознательно и регулярно. Эти тренинги призваны помочь освоиться за рулём водителям, чей стаж не превышает трёх лет.
Екатерина за рулём, не считая пары месяцев – уже три года. За это время, говорит, в ДТП ни разу не попадала. На этой точке преодолевает «змейку» – плавность движения показывает специальный мяч на капоте. Во время езды он не должен упасть. Задание осложняется набором смс под диктовку инструктора – ситуация прямо из реальной жизни, признаётся девушка.
Екатерина Варзина, водитель со стажем вождения два года девять месяцев:
«Если честно, бывали, да. Я всё-таки сбила несколько конусов и сообщение получилось не совсем то, что мне диктовали. Смски писать точно не буду, и буду стараться не разговаривать».
Молодые водители – это те, у кого стаж менее трёх лет. И это самая опасная категория водителей, говорят автоинспекторы. Две трети всех ДТП у новичков – столкновение. Главная причина – неопытность. Причем на деле статус «начинающего» водителя далеко не всегда определяется тремя годами.
Станислав Коняев, заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области:
«Молодые водители, скажем так, какое-то время – сначала опасаются, соблюдают правила дорожного движения, а потом идёт пренебрежение правилами дорожного движения. Думают: «Я всё уже умею», – и, конечно же, мы наблюдаем, что происходят страшные ДТП».
Одно из заданий на автодроме – экстренное торможение. Если автомобиль едет со скоростью 50 километров в час, то его тормозной путь составит 20 метров, дальше – в геометрической прогрессии. Об этом неопытные водители редко задумываются.
По статистике 80% водителей не соблюдают безопасную дистанцию, при этом экстренно тормозить приходится регулярно. Если на такой площадке авария маловероятна, то в городе или на трассе риск попасть в ДТП велик.
Но самое страшное – когда неопытный водитель садится за руль пьяным. Почувствовать это состояние на автодроме дают специальные очки. Правда, за руль в них инструкторы не пускают, а вот проехать на трехколесном велосипеде новичкам разрешают.
Павел Бондаренко, водитель со стажем два с половиной года:
«Глаза видят, но ты не понимаешь, что ты делаешь, как-то вроде думаешь, что все перед тобой но тяжело, на самом деле. Хочется адреналина, мне кажется, когда пьяный и за руль садишься. Хочется всё быстрее и быстрее ехать».
Есть и ещё одна проблема – недостаточное количество часов практики в автошколах. Как говорят в ГИБДД, с этим они пытаются бороться и программы периодически пересматривают. В ожидании очередного изменения правил в автошколах, возможно, помогут подобные тренинги. Организаторы утверждают – в регионах, где уже прошла такая акция, молодые водители попадать в аварии стали реже.
Алена Сысоева, Юрий Вахтин