< >

​В Лискинском районе исчезает река

Вести Воронеж 7205

Из реки превращается в ручей река Тормасовка. Жители города Лиски уже несколько лет наблюдают эту экологическую трансформацию. И вспоминают, что когда-то в полноводном водоёме можно было купаться.

На окраине города, рядом с болотцем, где берёт своё начало Тормасовка – хранилище мазута и керосина. Это последствия деятельности железной дороги 30-ти летней давности. Устранить его не решались долгие годы. Теперь готовы и даже подсчитали – понадобится около 25 миллионов рублей.

Евгений Данилец, дорожный инспектор Центра по охране окружающей среды ЮВЖД:

«Данный объект загрязнения внесен в реестр накопленного экологического ущерба компании РЖД, и в ближайшее время начнутся работы по рекультивации данного участка. В прошлом году были проведены изыскания, на которые было потрачено порядка более двух миллионов рублей для определения ареала возможного загрязнения».

Свой «вклад» в загрязнение Тормасовки вносит и вот эта автомойка. По мнению жителей, замыленное болото в акватории ручья, это сток после мытья машин. Предприниматель, правда, с претензиями не согласен.

Александр Суворин, предприниматель:

«На этом месте мы поднимали на полтора метра почву, чтобы поставить эту мойку. Здесь плавун, грунтовые воды очень низко – метр буквально. Мы никакого вреда природе не причиняем абсолютно. У нас есть ёмкости определённые, куда скачиваем воду».

А в нескольких метрах – прямо в речку отправляются отходы, похожие на дрожжевое тесто. За забором – хлебозавод.

Канализационные стоки этих трёх организаций собираются в этой выгребной яме. Отсюда идёт труба, по которой излишки нечистот постоянно льются прямо в Тормасовку. Запах весьма специфический.
В районе устья Тормосовки, где она впадает в Дон, пока ещё сохранились реликтовые растения и столетние деревья. Часть из них уничтожена после прокладки нового городского водопровода. Впрочем, комиссия, созданная администрацией района, пройдя вдоль реки, нарушений не нашла.

Наталья Шумаева инспектор по окружающей среде Лискинского района:

«– А вы знаете что есть трубы канализационные?

– Нет. На момент, когда выезжали, не могли даже обнаружить Даже в акте было обозначено, что сброса канализации нет».

Но больше всего Тормосовка страдает от самих жителей. Пластиковые бутылки, бумага и пакеты с отходами стали привычным видом.

Александр Аникеев, житель города Лиски:

«Мы годами терпим этот гадкий мусор, вот годами терпим этот уже умирающий ручей, у нас, любящих его, под носом. Это просто удивительно! Парадокс, можно сказать. Для людей, любящих свой город».
Между тем, по мнению экологов, ручей постепенно превращается в болото. Поэтому и в мелеющий Дон попадает меньше воды.

Светлана Вихарева, Сергей Мосуров

Читайте также