< >

​На Светлой седмице воронежцы учились бить в колокола

Вести Воронеж 3779

На Светлой седмице – неделе после Пасхи в Благовещенском соборе не смолкают праздничные звоны. Воронежцы слушают их в исполнении не только мастеров, но и друг друга. Ведь на колокольню в эти дни может подняться каждый.

Одним движением руки воронежцы с колокольни Благовещенского собора отправляют свои сообщения всему городу. Ведь отсюда звук долетает до самых окраин.

На высоте 12-тиэтажного дома можно позвонить в любой колокол. В зависимости от размера, меняется и способ приведения его языка в движение – то ли раскачать трос всем весом, то ли слегка надавить на цепочку. Главное, чтобы инструмент звучал, а не выкрикивал, объясняет звонарь.

Звонари обычно работают тут вчетвером. Каждые несколько минут меняются местами, чтобы равномерно распределить нагрузку. Благовест, например, самый большой колокол. Язык его весит почти полтонны. Хотя попробовать ударить в него смогли и самые маленькие.

Елизавета Роганова, жительница г. Воронежа:

«Мне понравилось звонить в колокола. В большой. И в маленькие. – А почему в большой? Это разве не тяжело? – Нет».

Каждый колокол звучит по-своему. Индивидуальность им придают микротрещины, которые образуются при отливке. Созвучны колокола или нет, выясняют на практике.

Леонид Куламов, звонарь:

«У каждого звонаря свой почерк, свои какие-то фишки в звоне. Мне, например, нравится делать очень в звоне триоли, небольшие сбивки в ритме и триоли».

Сюда поднимают группы по 10-15 человек. Так что время от времени приходится и в очереди постоять. Спрос на такие экскурсии растет, говорят в соборе. За сутки ударить в колокол успевает до 400 воронежцев.

Обычный человек может сказать, что колокол звонит на одной ноте. Однако, если верить современным исследователям, этот инструмент имеет один основной тон и несколько вспомогательных. В зависимости от силы удара и времени после него степень их доминирования меняется. Истории даже известны случаи, когда люди с абсолютным слухом падали в обморок от невероятной красоты колокольного звона. Анна Белоглазкина, Алексей Баранов

Читайте также