< >

​Обновление перрона Воронежского аэропорта – на финишной прямой

Вести Воронеж 3490

Обновление перрона на Воронежском аэропорту вышло на финишную прямую. Там начали работы по укладке марочного бетона и обустройству рулежных дорожек. Всё для того, чтобы расширить круг направлений и принимать самолёты более высокого класса.

Почти 200 человек в спецовках ежедневно прямо на перроне провожают воронежцев в полет. Работают они тут в две смены, и днем, и ночью. Самолёт хоть и воздушный транспорт, но ремонт дорог в этой сфере тоже важен.

На перроне укладывают высокопрочный марочный бетон. При температуре в 20 градусов, он набирает 100 процентов прочности за 28 дней. Хотя видимый результат есть уже через пару часов, а рабочие смело ходят по покрытию, которое сделали только вчера.

Возить на далекие расстояния такой бетон нельзя – может застыть. Поэтому мобильный завод развернули здесь же, на территории аэропорта. Это уже отработанный сценарий, по такому же принципу строили новый аэропорт в Ростове, например.

Этот бетон специально предназначен для стоянок. Новых в аэропорту, кстати, уже 9. К августу их будет в два раза больше. Строители говорят, идут по плану и обещают: осенью, на территории аэропорта не будет посторонней техники. Так что большим самолётам будет, где развернуться.

Александр Белевич, генеральный директор международного аэропорта «Воронеж»:

«Это создаёт дополнительные удобства для обслуживания пассажиров. Современные региональные самолёты могут заруливать прямо к аэровокзальному комплексу, то есть, не надо предоставлять автобусы дополнительные. Новые технологии, применяемые здесь, позволят эксплуатировать перрон без ремонта в течение 30 лет».

Гарантия распространится и на рулежные дорожки. Они нужны для того, чтобы воздушное судно быстро могло съехать с взлетно-посадочной полосы. Сейчас старые просевшие плиты выравнивают черным щебнем.

Сергей Домбовский, начальник отдела качества лабораторного контроля компании-подрядчика:

«Здесь на месте укладки такой же в принципе процесс как для бетона и для другого материала – технологический контроль, то есть, температура, с которой приходит материал, затем степень уплотнения материала».

Кстати, толщину смеси машина определяет сама. Через антенну она получает сигнал-руководство от тахеометров и распределяет щебень.

Сергей Шохалевич, заместитель генерального директора компании-подрядчика:

«Произведём уширение само собой вот этих площадок на пять метров влево, вправо. Для более новых типов самолетов, чтобы тоже подходила эта рулевая дорожка. Потому что по ширине и размаху крыльев здесь соответствия уже не было».

Эти дорожки строили более 30 лет назад. Так что под новые самолёты переделывают всё, в том числе, водоотвод. Сейчас доделывают один из колодцев. Когда строительно-монтажные работы закончат, здесь установят мачты освещения, сигнальное оборудование и нанесут разметку.

Курортный сезон уже не за горами, но ремонт перрона для воронежских туристов помехой не станет, а даже наоборот. Новое полотно способно выдерживать самолёты более высокого класса, которые летают на дальние расстояния. А значит, выбор направлений для отдыха будет только шире.

Анна Белоглазкина, Александр Рудик

Читайте также