< >

​В Воронеже открылся дом, в котором остановилось время

Вести Воронеж 3439

Никаких обновок – только винтаж. В этом доме рады любой вещице, которой больше 25 лет. А советский быт – главный экспонат. Общественники организовали музей прошедшей эпохи давно, а просторное помещение под выставку получили только в этом году.

Дамы в нарядах прошлого века первыми встречают посетителей. Музей советского быта отмечает новоселье. Стол тоже как будто ждёт гостей. Сервировка в стиле 60-х. Здесь каждый стакан – это часть экспозиции.


То, что раньше было дома у каждого, сейчас – музейный экспонат. Правда, вот такой телевизор воронежского производства могла позволить себе не каждая семья. Экран был очень маленьким. Так что линзу заполняли водой или глицерином, чтобы хоть как-то увеличить изображение. Иногда, в целях экономии глицерин заменяли крепким рассолом.

Олег Казаневский, экскурсовод музея «Ретро-дом»:

«Наибольшая часть экспонатов – это дар воронежцев нашему музею. Что-то, наиболее ценные вещи, приходится покупать. Но, увы, наши возможности очень невелики. И очень многое удаётся находить, просто путешествуя по городу. Особенно на дачах – там очень много выбрасывают и радиоаппаратуры, и мелкой мебели».

Обстановка советской квартиры помогает представить, какими были люди, когда их настигла война. Отдельная комната музея посвящена истории Великой Отечественной. Здесь и динамик, по которому объявили о начале войны, и фотографии с фронта, и вырезки из газет, и подлинный мундир участника Парада Победы на Красной площади в Москве.

Владимир Мальцев, директор музея «Ретро-дом»:

«Мы бы хотели разместить в этом помещении не только быт, вот который вы видели, интерьеры послевоенные, а нам ещё надо здесь две большие выставки сделать постоянные. Идея такая – разместить здесь экспозицию, которая будет посвящена нашим известным воронежцам: писателям, поэтам».

Здесь можно не только поностальгировать или узнать историю Советской России, но понять, что вещи, которыми мы пользуемся каждый день, однажды тоже могут попасть на полку музея.

Анна Белоглазкина, Павел Редькин

Читайте также