< >

​Кому нужны публичные слушания, если на мнение воронежцев никто не обращает внимания?!

Вести Воронеж 3988

Здания ещё нет, но оно уже наделало много шума. В Доме архитектора сегодня прошли общественные слушания по поводу строительства напротив Чижовского плацдарма.

Работы по возведению дома на улице Марата начались этой зимой. Тогда помимо жителей частного сектора, которым помешала стройка, взбунтовались и общественники. Они утверждали – на месте будущего многоквартирного дома раньше шли бои, так что земли исторические. О том, как прошли эти слушания и чем обычно заканчиваются подобные встречи.

Публичные слушания начались без руководства строительной компании. Доклад представил архитектор, который и проектировал будущий дом.

Сергей Морозов, архитектор стройки по ул. Марата 2А:

«Мне было предоставлено задание на проектирование заказчиком, землеотвод, технические условия, градостроительный план, ну, все, что нужно для прохождения экспертизы. Сделали проект, прошли экспертизу, сделали рабочий проект, и всё – отдали заказчику».

Вот так застройщик видит будущий дом у Чижовского плацдарма – это 35 квартир, 7 жилых этажей плюс один технический и подземная парковка. На изображениях – просторный двор с детской площадкой. Правда, по факту между планируемой новостройкой и уже существующими домами расстояние около 10 метров.

Александр Татаринов, житель переулка Веры Фигнер:

«Я боюсь, что с каждого верхнего этажа будет лететь мусор, назовем это так, будет закрывать солнце, перестанут расти плоды на наших деревьях. Мы не планируем никуда переезжать, мы планируем снизить этажность».

Публичные слушания проводятся в городе чуть ли не каждую неделю. Одно из последних – про застройку территории двух больниц – «Электроники» и второй областной детской – там планируют возвести офисное здание с видом на лечебные корпуса, туберкулезный диспансер и морг. Решение рабочей группы – рекомендовать доработать проект.

Жительница г. Воронежа:

«Я, например, не хочу смотреть в окно, зная, что у меня там – через 900 метров будут кого-то жечь».

Обсуждали на подобных слушаниях и строительство крематория. И хотя противников огненного погребения оказалось больше, чем сторонников, рабочая группа рекомендовала мэру согласиться с проектом. Редкий случай – позицию большинства все-таки услышали – сейчас городская администрация подыскивает для крематория новое место.

Судьба яблоневого сада на Шишкова тоже определялась на публичных слушаниях. Место, где нашли останки солдат, выкупила строительная компания. Вопреки названию встречи, слушать воронежцев там не стали.

Алексей Ковтун, член инициативной группы по защите яблоневого сада:

«Публичные слушания, к сожалению, носят у нас только рекомендательный характер, поэтому, несмотря на то, что люди выступали против, несмотря на многочисленные акции, петиции, подписи, власть мало прислушивается к этому».

Как говорят в мэрии, при процедуре проведения публичных слушаний голоса «за» и «против» проекта не подсчитываются. Так что мнение большинства может и не быть окончательным.

Александр Гусев, мэр г. Воронежа:

«Это процедура, в которой жители знакомятся с предлагаемыми проектами, ну, и высказывают свое мнение. Решение остается за нами, но мы, безусловно, к мнению жителей прислушиваемся и будем прислушиваться».

Что касается стройки на улице Марата, то заключение по итогам общественных слушаний будет готово в ближайшие 2-3 недели. И если стройку здесь не остановить, жители надеются хотя бы снизить количество этажей.

Какими бы не были результаты общественных слушаний по этой стройке на улице Марата, прекращать бороться местные жители не собираются. Подали исковое заявление в центральный суд – утверждают, что площадь земли под стройку незаконно увеличена. Там им, правда, отказали. Впереди – обжалование этого решения в следующей инстанции. Бумаги в областной суд уже направлены.

Алена Сысоева, Юрий Вахтин.

Читайте также