< >

​Археологи, трактористы и садовники. Воронежские школьники не скучают на летних каникулах

Вести Воронеж 2132

Каникулы в оздоровительных лагерях станут интересней. Отдыхающих планируют раз в неделю привозить в «Зелёный театр» на концерты и спектакли. Как ещё можно разнообразить детский отдых а, главное, сделать это правильно – расскажем в нашем сюжете.

День у юных археологов начинается с подъёма в гору. Вооружившись лопатами, идут откапывать вход в пещеру. Пока он слишком узкий и спуститься туда решаются не все. Когда его расширят, исследовать исторические ходы и колодцы можно будет, не опасаясь обвалов.

Валерия Кудрина, жительница:

«Ползком так пролазим туда, потом немного вниз идёт, и стены там идут аркой. На стенах там рисунки животных, икона там, женщина нарисована. И просто интересно ходить и искать их».

А эти школьники совмещают практику и отдых. На огороде в четыре гектара выращивают продукты для школьной столовой, чтобы обеды стали дешевле. Здесь же испытывают новые сорта.

Александра Сарычева, ученица Верхнемамонского лицея:

«Когда ты ухаживаешь, поливаешь – как-то замечаешь, как зреют овощи. И становится как-то интересно, потому что ты вырастил их сам. И начинаешь как-то гордиться собой даже».

Осваивают ребята и азы управления трактором. До августа будут на полигоне, затем получат удостоверения и смогут отправиться в поле – пахать и культивировать. К этому времени созреет и собственный урожай.

Владимир Соловьев, заместитель директора лицея по производственной работе:

«Мы стараемся сажать более поздние сорта помидоров. Чтобы к сентябрю дети могли в столовой свежие помидоры есть».

Универсального рецепта летних каникул нет, говорят детские психологи. Главное, чтобы родители всегда руководствовались интересами самого ребенка. При этом задача взрослых сделать так, чтобы комфортный отдых был ещё и продуктивным, будь то оздоровительный лагерь или переезд к бабушке в деревню.

Кирилл Шестаков, психолог:

«Можно отправлять ребенка исключительно на образовательные какие-то мероприятия, но при этом надо учитывать, насколько они ориентированы именно на самого ребенка. Дело в том, что само образование должно быть связано именно с приключениями, когда ребенку интересно, он очень здорово хватает информацию».

Например, вот так, играючи летом можно выучить новый язык. Лингвистические школы организуют летние смены на территории области. Сейчас пишут сценарии и придумывают игры, которые помогут детям научиться преодолевать языковой барьер.

Марина Панкратова, директор лингвистического лагеря:

« Это коммуникативное, живое, интерактивное общение. Это игры на языке, это какие-то шоу-спектакли. Носитель с нами едет, который тоже принимает участие в занятиях и ведёт во всех группах и общается в течение дня также».

В такие лагеря часто берут детей любого возраста, с разной подготовкой. Но это не отменяет главного правила – говорить можно только по-английски. Чтобы наладить контакт было проще, для ребят готовят разговорники, как для туристов.

« – Can I go back to the building? – то есть такие, организационные вещи».

Если же отправить ребенка на отдых возможности нет, остаётся последний вариант – провести каникулы в городе. В таком случае специалисты рекомендуют проводить вечера и выходные вместе и отдавать предпочтение активному отдыху.

Анна Белоглазкина, Александра Камынина, Евгений Лютов и Павел Редькин


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:

Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram и Twitter.

Подписывайтесь!

Читайте также