< >

​Свободное падение: Аэродинамика нового поколения от воронежских инженеров

Вести Воронеж 4529

Ощутить свободное падение можно, не поднимаясь высоко над землёй. Воронежские инженеры разработали аэродинамические мобильные комплексы нового поколения. Парашютисты могут отрабатывать в них свои навыки, а простые люди испытать экстремальные ощущения, не рискуя при этом жизнью.

Главное качество хорошего парашютиста – умение работать с воздушными потоками. Научиться этому помогают аэротрубы. Два вентилятора, спрятанные по бокам, создают сильный поток воздуха. Спортсмен внутри испытывает те же ощущения, что и во время свободного падения.

В производстве аэротруб задействованы два цеха и около 40 человек. Сначала собирают металлический каркас, затем рабочую зону – так называемый «стакан».

Труба практически готова к отправке в Калининград. Но сначала её необходимо протестировать. Как только установят двигатели, всех желающих пригласят попрактиковаться в скайдайвинге.

В отличие от обычных парашютистов, скайдайверы в свободном падении демонстрируют различные фигуры. Труба помогает без ограничений по времени отработать то, на что в условиях реального прыжка отводятся считанные секунды.

Андрей Паршинцев, инструктор:

«Здесь ничего сложного, нужно просто расслабиться и лечь на поток. Инструктора придержат и, если все хорошо получается, всё нормально, инструктора отпускают, и вы начинаете летать».

Для новичков сеанс длится не более 5 минут – слишком велика нагрузка на организм – во время полёта задействованы абсолютно все мышцы.

Наталья Умеренкова, жительница г. Курска:

«Я в детстве хотела прыгнуть с парашютом, но не получилось. Теперь у меня дети и уже страшно прыгать с парашютом. А это – супер! Мне кажется, даже лучше чем с парашютом, ближе к земле. Но ощущения экстремальные».

Мощность воздушного потока регулируется при помощи компьютера, который управляет двигателями – у аэротрубы их два, по 400 лошадиных сил каждый.

Александр Саввин, ведущий инженер-конструктор:

«Мы подошли очень серьёзно к вопросу с шумоизоляцией и к вопросу качества потока в рабочей камере. У любых аналогов мобильных труб винт располагается снизу, непосредственно под полётной зоной, и люди летают непосредственно над винтом. У нас винты находятся достаточно далеко от полётной камеры, претерпевает поток несколько изменений и качество внутри стакана, в котором люди летают, такое же, как и в стационарных».

Благодаря такому расположению вентиляторов полёты в воронежских установках дешевле, чем у аналогов. Это позволило заинтересовать иностранных покупателей. Ещё одну трубу собирают для Европы. Она будет закончена в течение месяца и отправится во Францию.

Иван Токарев, Алексей Баранов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости Воронежа. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Читайте также