< >

​Первые участники международного этапа Армейских игр прибыли в Острогожск

Вести Воронеж 4235

Сегодня рано утром в Острогожске встречали эшелон из Китая. Кроме представителей Поднебесной, в этом году состязаться за звания лучших будут мастера автобронетанковой техники Казахстана, Египта, Венесуэлы. Честь России защищает сборная – за право попасть в неё боролись сразу более 9 тысяч водителей. В числе лучших оказались и представители Западного Военного округа. Как тренируются, и чем готовы встречать иностранцев, узнали корреспонденты «Вести-Воронеж».

Китайские «собратья» российских УАЗов и КамАЗов выглядят игрушечными, но лишь отсюда. На деле техника во всех смыслах тяжёлая – такая машина весит 10 тонн. Общий груз поезда – все 200. Так лишь самое нужное для состязаний сюда доставили 15 вагонов. Некоторые – под специальной охраной военных ЗВО.

Всё своё привезли с собой. Кроме соревновательных машин в эшелоне – тягач, цистерна с топливом и несколько грузовых вагонов с оружием, боеприпасами, запчастями.

Говорят, в прошлом году сборная Поднебесной собиралась везти на Армейские игры даже кровати. В этом прибыли с внушительным запасом провианта. Одних личных вещей только у приехавших пока техников команды – их меньше 10-ти – целый КамАЗ.

С поезда сразу за руль. Они спешат разгрузить эшелон, с машин снимают пломбы, со стекол вот такую защиту. Всю технику иностранцы намерены, прежде всего, помыть. Парк для состязаний у них с запасом – в заездах участвуют лишь 4 авто. С платформы на Острогожскую землю первым съезжает бензовоз с иероглифами. После почти бессонной ночи водитель забывает снять машину с ручника. Российские коллеги подсказывают.

Почти через всю страну за 12 дней. Что ждёт их на автодроме, гости признаются, пока не представляют. Но уже повержены – одним видом российских красот.

Чень Лин, старший эшелона:

«Пока ехали, оценивали пейзажи. Особенно запомнились – озеро Байкал, Забайкальск, Новосибирск. Путь был долгим. Теперь ждём первой ночёвки в казармах в Острогожске. Мы рады, что российские коллеги помогают нам в решении самых тяжелых задач. И на армейских играх на первом месте дружба, а потом уже состязания».

Так уже «звучат» тренировки российской сборной. Проходя косогор и холм, любоваться пейзажами точно некогда, уверяет Андрей Хохлов. Склоны стали круче, скорости больше – к испытаниям добавилась эстафета. На самом патриотичном дебютанте игр он намотал уже сотни километров. Трасса уже и ночью перед глазами.

Андрей Хохлов, заместитель командира взвода:

«Перед всероссийским этапом снилась… Начинали с маленьких скоростей, потом – увеличивали, увеличивали, увеличивали. Согласно физических возможностей машины и погодных условий. А так скорость развивается в некоторых прямых участках до 145 км/ч».

На «серпантине» экстрима водителям добавляет дождь. Для 8-митонного КамАЗа глинистый склон превращается почти в каток. Здесь постаралась уже не природа, строители. Для участников этих международных игр тут создали 7 абсолютно новых препятствий. Это, например, рукотворная «стерня». Испытание на прочности подвески и нервов. Первопроходцы честно признаются, страшно.

Алексей Трачков, старший инструктор:

«Машина не слушается, её держать нужно постоянно. Особенно по такой вот погоде сырой. Неуправляема. Для начала нужно сбросить скорость, а потом уже «ловить» её, куда она пойдёт».

250 покрышек самого разного диаметра тут имитируют «пахоту». На весь этот «кошмар водителя» ушло 25 тонн труб, 800 кубометров бетона и без счета щебня и песка. Учебный рельеф сделали, изменив исторический – срезали косогор. Такие сооружения строят на полигонах автозаводов. На военном – впервые в стране. Готовность к играм – 95 %. Ещё доделывают самые вязкие преграды.

Ярослав Макаревич, главный инженер Воронежского главного управления строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России:

«Все вот эти препятствия, которые готовы, они будут заполняться песком, щебнем, грязью. Болота будем создавать искусственные. Всё для того, чтобы жизнь мёдом не казалась водителю. Здесь же сразу после того, как соревнования будут закончены, выходят курсанты – это молодые солдаты, которые будут тренироваться на этих препятствиях».

Ещё одно испытание острогожским военным техникам предстоит уже после Армейских игр. Пока китайские машины ещё на платформах, их фотографируют и снимают на видео. Чтобы потом помочь иностранцам, собрать эшелон обратно.

Евгения Соседко, Дмитрий Овчинников и Олег Никитенко


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости Воронежа. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Читайте также