< >

​Академический пленэр снова собрал на родине Крамского художников со всей России

Вести Воронеж 3805

Общаются с природой и отдыхают от городской суеты. Академический пленэр на родине Ивана Крамского уже в пятый раз собирает художников со всей России. Все они – состоявшиеся мастера, работы некоторых можно увидеть в Третьяковской галерее и в европейских музеях. Рождаются их знаменитые пейзажи или натюрморты, порой, вдали от славы, в Острогожской глубинке.

Широкими штрихами рисует воздушные белые облака. Скоро на холсте появится холодный осенний пруд, потом – первые очертания берега. Павел Золотов приехал сюда впервые. У себя в Тамбове, в первую очередь, авторитетный лектор, а здесь – самобытный художник. Сидя, на скамейке, пишет уже третью картину. Говорит, место хорошее. К тому же погода меняется, поэтому каждый раз получается новый пейзаж.

Павел Золотов, заслуженный художник России:

«Вот сидишь и смотришь минут 10, а потом пытаешься эти 10 минут нарисовать. И пытаешься всё осознать и как-то сделать. Это уже творческий процесс и вообще осознание, наверно, самого себя».

Художники дорожат каждой минутой. Признаются, что, работают допоздна, иногда без обеда. Зная, что время поджимает, за день пытаются выполнить по несколько картин. И во всём стараются увидеть красоту. Каждый куст или дерево, даже старый расшатанный мост для них могут стать объектами вдохновения.

Максим Аникандров, член Союза художников России:

«А я знаю, что я такого моста в Воронеже не найду сейчас, вот зимой! Это сбор материала. Возможно, появится какая-то картина в итоге живописная. Ну, то, что этот мостик будет участвовать сразу уже на выставке в Острогожске, которая будет по итогам пленэра, скорее всего».

В этом году участников пленэра 17. Большинство – воронежцы и художники соседних областей. Но есть гости из Москвы и Питера. Многие приехали поделиться опытом, обсудить работы с друзьями. А вот некоторым коллективная работа не по душе. Для них главное – побыть наедине с осенью, почувствовать её настроение.

Александр Лавров, заслуженный художник России:

«Никто не мешает. Я могу помечтать, пофантазировать, понимаете. Подумать спокойно. Я гонюсь. Просто пытаюсь догнать то, что происходит в природе. И если не могу это догнать, потом злюсь на себя. У меня возникает желание бороться с собой. И вот эта борьба как раз даёт что-то такое».

Но рисовать на природе могут далеко не все. Олегу Савостюку – старейшему воронежскому художнику, в следующем году исполнится девяносто. Ходит с трудом. Зато пишет по несколько этюдов в день. Причем, формат для него не имеет значения. В прошлом году рисовал прямо на стене столовой.

Олег Савостюк, народный художник России:

«Именно этот образ он у меня как бы визитная карточка моя. Я её оставляю. За границей, в Японии есть, во Франции есть. Пока они все писали этюды на улице, я с помощью Елены Евгеньевны, мы вдвоём, потому что я не мог наверх даже залезть, сделали этот рисунок».

«Кабинетным» художником себя считает и Владимир Пименов. Его картины – собирательный образ. Запоминает интересные детали, а потом их соединяет их на полотне.

Владимир Пименов, народный художник России:

«Был очень странный такой разворот. Вернее, перекрёсток очень странный. Дорога шла вверх на холм. А вниз спускалась другая дорога. Вот такой перекрёсток. Ну, мне вот он заинтересовал. Такое впечатление взлёта получается!».

Уже через неделю жюри подведёт итоги, и лучшие работы отправят на выставку в Острогожский музей имени Крамского. Но всё это, по мнению участников, лишь пустая формальность. Потому что главный ценитель работы, в первую очередь, её создатель.

Екатерина Мушурова, Евгений Лютов

ПО ТЕМЕ:

Ностальгический образ Воронежа представила выставка художников Комоловых

Четвёртый Международный студенческий пленэр стартовал на родине Крамского


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости Воронежа. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Читайте также