< >

В Воронеже обсудили программу социализации детей-аутистов

Вести Воронеж 3790

«Аутизм. Выбор маршрута» – международная конференция с таким названием стартовала сегодня в Воронеже. По данным Министерства здравоохранения с синдромом аутизма рождается 1% детей в мире – это много, признаётся президент фонда «Выход» Авдотья Смирнова.

В России, по самым скромным подсчётам, таких детей может быть около 250-ти тысяч – только семи тысячам диагностировали аутизм. По словам экспертов, это говорит о том, что остальным людям не правильно поставлен диагноз и назначено лечение.

Более сотни экспертов из разных городов России, а также иностранные учёные на конференции смогут поделиться опытом. Их главная цель – проложить маршрут – от постановки правильного диагноза до комфортного существования таких людей в социуме.

Ирина Тесленко, мама мальчика с аутизмом (г. Пенза):

«В школе система не налажена, много трудностей. Хорошо учителя относятся, да, понимают. Но всё равно эта система не для таких людей. Есть там маленькие классы по 10 человек, я сама видела. Нереально, когда 10 неговорящих детей спихнуть на одного учителя. Учитель не справляется с такой нагрузкой, поэтому кричит».

Галина Карелова, заместитель председателя Совета Федерации:

«Эта тема действительно сегодня не только на слуху. Она уже заключена в программы, в частности есть такая Стратегия развития детей до 2018 года. И есть программа реализации этой стратегии. При принятии бюджета на следующий год, эти позиции будут уже более конкретно вынесены Минобрнауки и, прежде всего, Министерством здравоохранения».

В Воронежской области – одной из первых в стране – попробовали подойти к решению этой проблемы комплексно. Пока, по отзывам специалистов, удалось сделать первый шаг – наладить межведомственное взаимодействие, где медики, педагоги и соцработники действуют сообща. Следующий этап – это переобучение специалистов: воспитателей детсадов и школьных учителей.

Авдотья Смирнова, президент фонда «Выход»:

«Должно начаться изучение прикладного анализа поведения как оптимального подхода в работе с детьми на уровне высшей школы. Должны начаться научные работы по этому поводу. Следующий этап – это обучение. У вас началась эта работа на базе Воронежского института развития образования. Опять же, она в самом начале».


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости Воронежа. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Читайте также