< >

Некому петь: Воронежскому театру оперы и балета пришлось отменить спектакль

Вести Воронеж 4273

В Воронежском театре оперы и балета отменили спектакль – петь некому. Из-за кадрового голода зрители попрощаются с постановкой «Паяцы», в которой сейчас не хватает тенора.

До этого партию Канио там исполнял Уриэль Гранат – по слухам, артисту не продлили контракт. Правда, в самом театре уверяют, что предлагали солисту «эксклюзивные условия», на которые тот сам не согласился. Там говорят, что ещё одной причиной отказа от спектакля стали низкие продажи.

В театре говорят, что уже ищут нового тенора. Ищут также баса – но пока безуспешно. Поначалу из репертуара планировали убрать ещё одну оперу – «Трубадур». Объявление об этом до сих пор опубликовано на сайте театра. Однако пока опера останется, решил худрук. Между тем, изменения в репертуаре с забастовками солистов и хора не связаны, уверяет Андрей Огиевский.

Андрей Огиевский, художественный руководитель Воронежского театра оперы и балета:

«Кадровый голод никогда не связан ни с какими забастовками, потому что конкуренция в искусстве и оперном бизнесе такова, что на место одного готовы встать 10 других. Вопрос в том, все ли 10 из 10 одинаково ценны и талантливы, одинаково работоспособны. Эти бы вещи я вообще не смешивал».

Сам Уриэль Гранат рассказал нам, что ему предложили работать на полставки за 6 тысяч рублей. Действительно, «эксклюзивные условия».

Уриэль Гранат, оперный певец:

«Они, действительно, уникальны. Умеют же шутить. После непродления контракта со мной в начале текущего сезона, что было мотивировано малым количеством спектаклей с моим участием, мне было предложено исполнять свои партии в качестве приглашенного солиста.

Когда начались переговоры, в ходе которых я озвучил суммы гонорара в 30 и 40 тысяч рублей за «Паяцев» и «Трубадур», соответственно, мне было предложено 0,5 ставки солиста-вокалиста высшей категории – около 6 тысяч рублей в месяц. К слову, исполнение данных партий – вершин мирового оперного репертуара в нашей стране начинается с 70 тысяч рублей, я уже не говорю, про европейские расценки, исчисляемые в тысячах евро, даже в провинциальных театрах. Исполнение данных партий на высоком профессиональном уровне является редким, штучным явлением».

Читайте также