< >

Вблизи Воронежа появился новый участок трассы М4 «со всеми удобствами»

Вести Воронеж 10097

Сегодня в тестовом режиме запущен новый участок трассы М-4 «Дон». По нему можно объехать села Рогачёвка и Новая Усмань – причем без пробок. И до середины декабря бесплатно… Контролировали работы, можно сказать – из космоса. Асфальт укладывали по координатам со спутника. Строители говорят, дорога будет не только удобной, но и тихой. Александр Ревунов проверил, так ли это...

Тридцать километров новенького асфальтобетона, с только что нанесённой разметкой – это девятый по счёту скоростной участок трассы М-4 «Дон». Теперь дорога на юг, из центра страны станет быстрее. А проблемных мест на карте дорог России должно стать меньше.

Населённый пункт Новая Усмань. М-4, делит этот райцентр надвое. Пешеходные переходы, светофоры, две полосы движения на юг и столько же на север – всё это создавало эффект бутылочного горлышка. В сезон отпусков – заторы и пробки здесь были обычной картиной. Только что запущенный в тестовом режиме участок М-4 «Дон», должен разгрузиться этот трафик.

По новой четырехголосной магистрали теперь можно объехать и ещё одно крупное село -Рогачёвку. Дорогу построили за три года, с опережением графика. Её стоимость – около 17 миллиардов рублей.

Новую магистраль строили по технологии 3D-моделирования. Каждый укладчик, каждый каток был под контролем спутника. Строители гарантируют – это дорога прослужит долго. Её категория - 1А, предполагает скорость движения до 150 километров.

Две развязки в разных уровнях, 16 путепроводов.

Вдоль трассы установлены шумоизоляционные экраны. Пешеходные переходы – только надземные. Безопасность – одна из главных характеристик этой дороги.

Юрий Байрамов – директор воронежского филиала государственной компании «Росавтодор»:

«Очень много видеокамер. Они крутятся во все стороны, оператор может вызвать службы, аварийные службы, комиссаров аварийных, технику дорожную и быстро локализовать ситуацию».

Это и есть автоматизированная система управления дорожным движением. Операторы диспетчерского пункта, могут проследить весь путь автомобиля на скоростных участках. Информация о гололёде, авариях или ремонтных работах выводится на спеэкраны. Если произойдёт ЧП – на место, в течение десяти минут подъедут аварийные комиссары.

Здесь мы можем оказать первую медицинскую помощь – перевязки можем осуществить, наложить шины, кроме того – искусственное дыхание и первую помощь при ожогах.

Специалисты прогнозируют – в пиковый сезон, здесь будут проезжать до 11 тысяч машин в сутки. Система реверсивного движения позволяет перенаправлять транспортные потоки – увеличивая пропускную способность на пунктах взимания платы. Впрочем, пока дорога работает в тестовом режиме, денег за проезд брать не будут.

Александр Ревунов, Александр Рудик, Михаил Шум.

Теги:

Каток

Читайте также