Немецкий архитектор предложил расширять Воронежский театр оперы и балета под землю
Архитекторы предложили несколько вариантов реконструкции театра оперы и балета. Что изменится в храме искусства, если они будут приняты – занавес приподняла Анна Андреещева.
Самое узнаваемое здание Воронежа. Театр изображён на открытках, туристических буклетах, конфетах. Выбор – сносить или реконструировать – однозначно в пользу второго, утверждают участники форума. Главный вопрос – как, сохранив исторический облик, увеличить площадь помещений. Директор театра настаивает – нужен дополнительный корпус.
Александр Арнаутов, директор театра оперы и балета:
«Мы бы хотели, чтобы там был предусмотрен большой репетиционных зал, большой декорационный зал, что даст возможность нам намного быстрее выпускать спектакли. Плюс к этому – репетиционный зал для оркестра».
Где разместить здание при такой плотной застройке – ещё одна нелегкая задача. Одни архитекторы предлагают рядом с театром возвести дополнительное здание минимум в 4 этажа. Но тогда городу придётся пожертвовать ради искусства частью сквера. Зарубежные эксперты вообще предлагают уйти под землю на несколько этажей. Солнечный свет туда попадет через стекло – заодно и за репетициями можно будет наблюдать.
Йорг Кюммель, архитектор (Германия):
«Идея – разместить все подсобные службы, репетиционные помещения в подземном пространстве, но не под театром, а с выносом. При этом, объединить ту и другую зону подземными переходами».
Места, говорят в театре, катастрофически не хватает всем. Оркестр репетирует в подвале, в гримёрках теснятся актёры, репетиционного зала нет. Но и то, что есть – в плохом состоянии.
Андрей Огиевский, художественный руководитель театра оперы и балета:
«Мы продаём билет не на спектакль, мы продает билет в театр. А театр у нас начинается с вешалки, туалета и буфета. Все эти составляющие похода в театра должны быть на том уровне, чтобы человек, который зашёл в любое из этих мест, чтобы у него не испортилось настроение».
Кроме служебных помещений обновления требует сцена, оркестровая яма (которую периодически приходится закрывать обычной фанерой) и зрительный зал. При этом интерьер совестного ренессанса театралы хотят сохранить.
Андрей Огиевский, художественный руководитель театра оперы и балета:
«Вот посмотрите на эти кресла. Это карельская берёза. Наряду с дубом карельская берёза – один из лучших акустических материалов, который живет. И от него наилучшим образом отражаются звуки. Они очень удобные, просто они пришли в негодность».
Все пожелания архитекторы готовы учитывать. И даже предлагают больше – и гостиницу для гастролирующих актеров, и кафе, и трансформирующиеся сцены. О стоимости даже не говорят, но уже понятно, что возможностей областного бюджета недостаточно – надеются привлечь средства из федеральной казны и помощь спонсоров.
Роман Ещенко, архитектор:
«Я думаю, что стоимость реконструкции здесь с учётом строительства вспомогательного корпуса номер 2, пристройки, сумма – от полутора до двух миллиардов».
Марина Ракова, руководитель департамента строительной политики Воронежской области:
«В ближайшее время появится полноценное техническое задание. И по конкурсу будет определен подрядчик по выполнению этих работ».
После проведения конкурса ещё не меньше года потребуется для того, чтобы создать проект строительства и реконструкции, говорят в департаменте. Это значит, что реально к работам приступят не раньше 2018 года.
Анна Андреещева, Александр Попов, Александр Рудик