< >

Воронежские предприятия и студенты-технари станут ближе друг к другу

Вести Воронеж 2394

Сегодня состоялось выездное заседание сразу двух комитетов облдумы по промышленности и образованию. Депутаты посмотрели воронежский механический техникум, где готовят кадры для машиноностроения региона и побывали на Воронежсельмаше. Решали, как на законодательном уровне выработать стратегию по решению кадровой проблемы в промышленной сфере региона.

Урок в этом классе проходит по своим правилам – каждые 10 минут – перерыв. Не на отдых, а чтобы услышать замечания наставника. Когда одновременно работают несколько десятков станков – грохот стоит серьезный. И хотя деталь для космического двигателя здесь конечно не сделаешь, говорит Павел - будущий мастер машиностроения, но знакомство с профессией токаря начинать надо именно с таких аппаратов.

Павел Недиков – студент Воронежского политехнического техникума:

«Станок К-62 советского времени, он самый простой – можно учиться даже школьнику».

Высший пилотаж токарного дела депутатам, представителям промышленного блока правительства и руководителям крупнейших предприятий региона показывают уже старшекурсники. На этих станках с ЧПУ они могут изготовить детали любой сложности. И такой талант не остается незамеченным, с ребятами о чем-то заинтересовано беседуют и исполнительный директор КБХА, и руководитель Сельмаша.

Да и ректор ВГУ, а по совместительству зам председателя комитета по образованию облдумы, от таких студентов точно не отказался бы.

Дмитрий Ендовицкий – депутат Воронежской областной Думы:

«Они могут прочитать на английском или немецком языке техническое задание, должны уметь создать 3D модель, они должны запрограммировать станок и изготовить саму деталь. Такие специалисты – даже не двойных, а тройных компетенций – они на вес золота».

Этот учебный центр, созданный на базе политехнического техникума, явно недозагружен, отмечают депутаты. Хотя сегодня в регионе – острый дефицит квалифицированных рабочих и инженерных кадров. Потребность только в машиностроении – до 1000 специалистов в год. Как с этой проблемой разбираются на производстве – решили посмотреть на примере масловской промзоны.

Григорий Чуйко – депутат Воронежской областной Думы:

«Самые современные тренды в обучении – это дуальная система. Это когда человек получает и теоретические знания и тут же в одном периметре – условно в одном контуре получает возможность отработать это на практике. Это очень важно, чтобы не было разрыва между теорией и практикой».

Современные подходы в обучении кадров для промышленного сектора поддерживаются и на законодательном уровне. Облдума приняла сразу несколько законов, один из них – о трудовом наставничестве. Он гарантирует прибавку к зарплате специалисту, который берется за обучение начинающего работника.

Владимир Нетёсов – председатель Воронежской областной Думы:

«У нас есть практика, когда приходит молодой человек, молодой специалист на конкретное производство, он под руководством наставников овладевает знаниями, практической составляющей – для конкретного производства. Главное, чтобы производственный сектор, промышленный или бизнес в этих специалистах нуждался».

По мнению спикера облдумы, необходимо еще проработать механизмы предоставления господдержки предприятиям, осуществляющим образовательную деятельность. И более активно использовать давно проверенный метод целевого обучения для конкретных производств. Между тем начинающий токарь Павел уже получил приглашение. Правда, пока только на практику, зато хорошо оплачиваемую.

Светлана Домашенко, Денис Щебляков.

Присоединяйтесь к нам в Яндекс.Мессенджере
Добавьте нас в избранное в Яндекс.Новостях
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях

Читайте также