< >

Компромат на гея. Слежка за любовником экс-жены довела воронежца до колонии строго режима

Вести Воронеж 4384
Компромат на гея. Слежка за любовником экс-жены довела воронежца до колонии строго режима

Левобережный районный суд вынес приговор 25-летнему Глебу В. за разбой с тяжким причинением вреда здоровью. В наказание парню назначили 6 лет лишения свободы в колонии строгого режима, сообщили корреспонденту «Вести-Воронеж» в суде во вторник, 18 апреля. В тюрьму вполне успешного молодого человека привела необычная жизненная ситуация – желание собрать компромат на нового мужчину бывшей жены. Глеб В. хотел доказать экс-супруге, что ее любовник придерживается нетрадиционной сексуальной ориентации. Ради ключей от квартиры Глеб В. напал на молодого человека. На следствии и в суде его действия квалифицировали как разбой, хотя он категорически отрицал корыстный умысел.

Глеба В. судили дважды, и в первый раз его действия квалифицировали по более мягкой статье. Итогом первого процесса стало условное наказание сроком на один год, с которым Глеб В. согласился. Однако потерпевший настоял на том, что нападение на него было разбоем, и через кассацию облсуда сумел инициировать новое расследование и судебное разбирательство.

Виртуальная слежка

Криминально-любовная история тянется с 2014 года, когда Глеб В. решил доказать своей бывшей жене, что ее новый мужчина гей. Они поженились, ещё будучи студентами. Семейная жизнь молодой пары продолжалась недолго, всего несколько месяцев. Студенты развелись в 2012 году. Однако парень продолжал интересоваться жизнью своей бывшей супруги, иногда в буквальном смысле слова следить за ней.

Глеб В. читал личную переписку бывшей жены, взламывая странички в соцсетях и электронную почту. Также внимательно он изучал все передвижения и общение в интернете ее нового мужчины. Из полученной информации Глеб В. сделал выводы, что новый благоверный ее бывшей жены гей. О чем сообщил девушке в разоблачительных анонимных сообщениях в соцсетях, но та не поверила.

Вести виртуальную слежку помогла профессия программиста. К тому времени Глеб В. окончил вуз, устроился на хорошую работу в другом городе. Однако всё равно хотел открыть глаза бывшей супруге на то, чем занимается ее новый благоверный.

В феврале 2014 года Глеб В. напал на гражданского мужа экс-супруги у подъезда дома на улице Новосибирская. Парень вырвал из рук мужчины ключи и, по словам обвиняемого, чтобы отвести от себя подозрения, решил сымитировать ограбление. Глеб В. несколько раз ударил мужчину металлической трубой и отнял рюкзак. Как и рассчитывал Глеб В., пострадавший принимал случившееся за обычное ограбление, пока в мае 2014 года Глеб В. не решил воспользоваться ключами.

Глеб В. был уверен, что 16 мая 2014 года его бывшей жены и её сожителя нет дома. Поэтому он решил обыскать их квартиру и скопировать данные компьютера. Когда Глеб В. повернул ключ в замке, объект слежки вышел ему на встречу. Парень в это время был дома, и открыл внутреннюю дверь, думая, что его девушка вернулась домой. Увидев, что план провалился, Глеб В. ударил мужчину несколько раз, разбил его ноутбук и убежал. Вскоре после инцидента в квартире силовики поймали «честного детектива».

Две версии – два наказания

В первый раз Глеба В. судили по трем статьям «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека» (ч. 1 ст. 111 УК РФ), «Незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица, с применением насилия» (ч. 2 ст. 139 УК РФ) и «Умышленное повреждение чужого имущества» (ч. 1 ст. 167 УК РФ). С учетом положительных характеристик, отсутствия судимостей и признания вины Глеб В. получил в наказание 1 год условно. Такое наказание для обидчика не устроило потерпевшего, и он добился в кассации, на заседании Президиума облсуда, возвращения дела на доследование.

После предписания Президиума дело на следствии и в суде квалифицировали по статье «Разбой с причинением тяжкого вреда здоровью» (п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ) – предусмотрено наказание от 8 до 15 лет строго режима. Суд назначил Глебу В. наказание ниже низшего предела – 6 лет колонии строго режима, сообщили в суде. Кроме того, суд обязал возместить потерпевшему 8 тыс. рублей материального ущерба и 500 тыс. рублей морального ущерба.

Разбой или нет?

Глеб В. и его адвокат Александр Иванов категорически не согласны тем, как суд квалифицировал действия парня. Александр Иванов считает, что обвинение в суде так не доказало умысел на разбой.

– Разбой – это нападение с целью хищения имущества. В данном случае целью Глеба В. были ключи, которые сами по себе не представляют материальной ценности. Идея забрать рюкзак появилась уже после, чтобы бывшая супруга не подумала на него, – пояснил Александр Иванов. –Данные показания Глеба полностью подтверждаются всеми обстоятельствами уголовного дела, тем фактом, что Глеб с этими ключами решил проникнуть в квартиру только через три месяца. И еще, помимо рюкзака Глеб мог забрать у потерпевшего кошелек с деньгами, часы, мобильный телефон, но не сделал этого. Все это доказывает, что у Глеба не было корыстного умысла во время нападения. Доказать, что он был, сторона обвинения так и не смогла. Вся его позиция строилась на рассуждения – если взял рюкзак и ключи, то имелась корыстная цель.

Александр Иванов и его подзащитный уже заявили о намерении обжаловать приговор суда. Они надеются доказать в апелляции, что нельзя отправлять человека в колонию строгого режима на 6 лет только лишь из-за ошибок молодости.

Оксана Грибкова

Читайте также