< >

Вспышка бруцеллёза в Воронежской области – зафиксирован случай заражения человека

Вести Воронеж 5608

В Новохопёрском районе вспышка бруцеллёза – подтверждённые факты заражения в двух сёлах. Это заболевание опасно и для животных, и для человека – у людей может проявляться по-разному, поражаются чуть ли не все системы. Носители – мелкий и крупный рогатый скот, а также свиньи. Зараженное поголовье теперь придётся уничтожить.

От коз и овец тут остались буквально – рожки да ножки, только их и удается рассмотреть за забором. Подворье на карантине. Болезнь внешне может не проявляться, для подтверждения ветеринары берут кровь на анализ. То, что работают прямо сейчас – слышно, поголовье волнуется.

Бруцеллёз тут подтверждён у 84 животных из более чем 500. Владельцы рассказывают, стадо у них не молочное, занимаются шерстью. Новых овец и коз, уверяют, не завозили, как инфекция попала на подворье, остается гадать.

«– Ну, мы откуда знаем? – То есть, предположений нет, ни корма не меняли, ничего такого? – Я в этом не могу сказать. В прошлом году брали анализы осенью. – И всё было в порядке? – Никаких претензий со стороны ветслужбы к нам не было».

А вот в том, что за стадом ухаживают исключительно сами, хозяева явно лукавят. Сколько работников на подворье, не говорят. Хотя они тоже могут заболеть – бруцеллез опасен для людей. Инспекторы Россельхознадзора предостерегают, парное молоко тут пока лучше не пить, домашний сыр не есть. Бактерии в таких продуктах сохраняются хорошо и долго.

Сергей Пелипенко, старший госинспектор Управления Россельхознадзора по Воронежской области:

«В сыре, брынзе – 45 дней. И при определенных условиях может даже размножаться. В навозе может сохраняться 3 месяца, в воде – 2 месяца. На коже может сохраняться 3-4 месяца, люди об этом не зная, кто чешет коз или занимается шерстью, не зная о том, что больное животное может заразиться. Всё поголовье в этом очаге будет уничтожено».

Как раз от коз и овец вероятность заразиться больше, считают инспекторы. В Алфёровке рогатый скот только на подворьях. Мелкого – около 700 голов, крупного – почти 60. Сергей Буриков говорит, его Буренку ветеринары уже обследовали. Сам заболеть не боится, потому что про опасность неведомой прежде бруцеллеза и не знает. Волнуется лишь, что семья останется без молока.

Сергей Буриков, житель села Алферовка:

«Убыток небольшой будет в хозяйстве. Мы ж привыкли, все-таки у нас все лето внуки молочком питаются. Да и так заниматься-то надо чем-то на пенсии».

По данным Россельхознадзора, вспышки бруцеллёза в регионе прежде были в Лискинском, Новоусманском, Семилукском и Грибановском районах. В Новохопервском этой весной случая уже два. Ещё факт – тоже на частном подворье, в селе Троицком. Там больна уже пятая часть отары. Правда, возможных носителей микробов тут можно рассмотреть во всей красе.

Евгения Соседко, журналист:

«Овцы с личного подсобного хозяйства, где зафиксирована вспышка бруцеллеза, в Троицком свободно разгуливают по селу. Вопреки карантину. Это при том, что в районе есть уже один заболевший житель. Это как раз работник данного подворья. Мужчина ухаживал за скотом, и, говорят, порезался. Кстати, у людей бруцеллез начинается как ОРВИ. Первые симптомы – это высокая температура – вплоть до 40 и лихорадка».

Болезнь поражает чуть ли не все системы: сердечно-сосудистую, нервную, дыхательную, пищеварительную. Все перемещения скота в районе теперь на особом контроле ветеринаров. Это поголовье тоже пойдет на убой. Дворы, где держали больных овец и коз, после ждёт дезинфекция. Уничтожить придётся всё, где могла поселиться бруцелла, вплоть до подстилки.

Евгения Соседко, Юрий Вахтин

Читайте также