Покончит ли система ОСАГО «Е-Гарант» с живыми очередями в Воронеже?
Новый уровень защиты потребителей в ОСАГО система «Е-Гарант» начнёт работать 1 июля.
Полисы ОСАГО станут ещё доступнее. Уже на этой неделе, 1 июля, начнёт работать система «Е-Гарант». Придумана она для того, чтобы завершить покупку электронного полиса, можно было на сайте Российского союза автостраховщиков. Раньше пользователи сталкивались с техническими проблемами на сайтах страховых агентов. Теперь в случае неполадок клиент автоматически попадёт на сайт РСА, а другую страховую ему подберут по номеру ПТС.
За час до открытия страховой они уже на своих местах. Чтобы получить полис ОСАГО сегодня они встали в очередь ещё на прошлой неделе.
«– Вечером записываются, потом перекличка и заново на каждый день идёт список».
Перекличка нужна, чтобы узнать, у кого не хватило терпения – многие так и не дожидаются своей очереди. В день купить страховку успевает только 6 человек.
«– А почему в электронном виде не хотите оформить? – Пока ещё не научились».
Казалось бы, система е-ОСАГО должна покончить с очередями. С января этого года страховых агентов обязали выдавать электронные полисы. Так что теперь, не выходя из дома автовладелец сам решает, за что ему платить.
Сергей Новокщенов, житель г. Воронежа:
«5 минут делать его. Через интернет я делал. Там сразу тебе присылают на почту полис электронный. Можешь распечатать, можешь просто номер с собой возить».
Чтобы оформить электронный полис нужно зайти на сайт страховой компании, заполнить заявление и приложить фотографии или сканы необходимых документов.
Вячеслав Назаров, житель г. Воронежа:
« Я заходил на свою страницу. У меня не получилось. Рассчитать нажимает. А там выдаётся, что-то для вашего года выпуска автомобиля, что-то там сбилось и всё».
Получается, что тем, кто не справился с покупкой в интернете, придётся либо постоять в очереди, либо переплатить. Водители говорят, при личной встрече страховщики не стесняются выдвигать ультиматумы – либо с автогражданкой страхуете ещё и жизнь, либо выбирайте другого агента. В то же время автоэксперты утверждают, система продажи е-ОСАГО работает исправно, нужно лишь отправлять качественные копии необходимых документов.
Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт:
«Если проблема не в предоставляемых документах, а просто это проблема, технический сбой непосредственно на сайте страховой компании. Можно всё это запротоколировать, и направить в саму страховую компанию и в Российский союз автостраховщиков. Реально те компании, которые каким-то образом саботируют, либо не качественно оказывают услуги, они наказываются денежными штрафами».
Воронежцы всё ещё предпочитают по старинке стоять в очередях и общаться со страховщиками лично. С начала года электронный полис оформил лишь каждый десятый воронежский автовладелец. Тем не менее, по этому показателю Воронежский регион в лидерах. В соседних областях документы онлайн покупают ещё реже.
Анна Белоглазкина, Дмитрий Овчинников
ПО ТЕМЕ:
Воронежская область вошла в тройку лидеров по числу оформленных электронных полисов ОСАГО
Жителей Воронежской области предупреждают о росте активности мошенников, наживающихся на ОСАГО
Головная боль автовладельцев: Закон о натуральном возмещении ОСАГО вступил в силу