< >

Почему в Воронеже машины эвакуируют прямо из дворов?

Спецмашины в сопровождении ГИБДД работают с 8 утра.

Вести Воронеж 13387

Автомобили с осторожностью теперь стоит ставить не только в центре – эвакуаторы стали работать и во дворах города. Машины оттуда забирают десятками. Страдают, в основном, жители Северного района – там, где возведены новые жилые комплексы. Причем, владельцы оставляют их отнюдь не на газонах или посреди тротуаров – на вполне пригодных для парковки местах почему-то установлены запрещающие знаки. Где точно не нужно ставить машины и причем здесь строители и их продажи, разбирались корреспонденты «Вести-Воронеж».

В эти дворы эвакуаторы приезжают семь дней в неделю. Обычно, рассказывают жители, спецмашины в сопровождении ГИББД появляются в 8 утра. В день только с территории этого жилого комплекса забирают с десяток автомобилей.

Николай Абакумов свой автомобиль со штрафстоянки только что вернул. По словам мужчины, при покупке квартиры, ему пообещали, что места на парковке хватит всем. Однако, дома заселены лишь на треть, а машины ставить уже некуда.

Николай Абакумов, житель г. Воронежа:

«У меня вообще, честно говоря, возникает очень много вопросов к этим знакам, потому что с одной стороны безопасность движения, как они начали говорить, что там жалобы жителей. Но я уверен, что жалобы жителей, скорее всего, по отсутствию парковочных мест».

Причём, по интересной закономерности, автомобили в основном эвакуируют с территории новых жилых комплексов. Там дорожные знаки «Работает эвакуатор» появляются спустя время, уже после продажи части квартир.

Регина Хартюнова, журналист:

«Местные жители говорят, забирать машины начали недавно, после возобновления работы эвакуаторов. Однако, знаки здесь поставили около года назад, примерно за месяц до того, как рядом начали строить платную парковку».

Правда, уверены жители, даже после возведения объекта машиномест для жителей 7000 тысяч квартир всё равно не хватит. Да и сколько они будут стоить неизвестно – продажи застройщик пока не открыл. Кстати, в соседнем жилом комплексе цифра на такую же полуоткрытую парковку стартует от 350 тысяч рублей.

Отдел продаж компании-застройщика:

«На данный момент у нас информация ещё пока не открылась, нет никакой. Только известно, что она будет двухуровневая на 100 парковочных мест».

Правозащитники же уверяют – практика эвакуации машин из дворов появилась довольно давно, однако теперь приобрела массовый характер.

Николай Кисилёв, председатель регионального отделения «Комитета по защите прав автомобилистов»:

«Наш бизнес идёт на всё, чтобы обеспечить свою рентабельность. Сейчас если более менее на центральных улицах навели порядок и в законодательном плане, ту же просто так машину не утащить, вот начали машины таскать со дворов. С точки зрения законодательства, государственного стандарта сейчас настолько все размыто, что никаких критериев установки знаков «остановка запрещена» практически нет. Там такая формулировка: когда не обеспечивается пропускная способность дороги. И поэтому здесь всё на усмотрение чиновников, кто отве6чает за установки знаков».

Кстати, что по этому поводу думают в службах эвакуации нам узнать не удалось – те все вопросы переадресовали сотрудникам ГИБДД. В Госавтоинспекции в свою очередь от комментариев отказались.

Регина Хартюнова, Павел Редькин

Читайте также