Горячий, вязкий и долговечный? Каким асфальтом ремонтируют воронежские дороги
Новые дороги в городе обещают к осени 2017-го.
Новые дороги в Воронеже могут появиться уже к началу осени – в мэрии говорят, что ремонт идет с опережением. Сейчас дорожники работают в основном на окраинах, а в последнюю очередь покрытие поменяют в центре. Причём качество асфальтобетона проверяют ежедневно – на месте и в лабораториях.
Фрезой убирают старый асфальт и так 53 тысячи километров – метр за метром. Технология укладки от прежней не отличается. Зато материал другой – на месте старого покрытия тут появится щебеночно-мастичный асфальтобетон.
Этот материал для города не новый – им уже несколько лет назад покрыли, например, проспект Революции и Плехановскую. Теперь он же будет на 63 улицах города.
Алексей Коршунов, инженер строительного контроля:
«Верхний слой асфальтобетона устраивается из щебеночно-мастичного асфальтобетона фракции 20 миллиметров, щебень. С применением полимерно-битумного вяжущего. Добавляется в битум целлюлозное волокно для стабилизации битума и улучшения качества дальнейшего срока службы покрытия».
Гарантия на такой асфальтобетон больше, чем на обычный – 5 лет. Чтобы материал лег ровно, с завода его привозят с пылу с жару – температура при укладке должна быть не ниже 135 градусов, иначе потом пойдут трещины. Соблюдение технологии проверяют тут же на месте – данные тут отправляют по мобильному приложению.
Дмитрий Дядин, инженер-резидент компании «Строительный контроль»:
«Заказчик и руководство видит эти замечания сразу онлайн. То есть можно ставить отметку о способах устранения. Это позволяет очень мобильно указывать недостатки и помогает их быстрому устранению».
Дорожники говорят, недоработки есть практически на каждом объекте. Проблемы у подрядчиков в основном возникают с прокладкой асфальтобетона на карманах улиц, а также с толщиной и составом материала.
Олег Котов, и.о. руководителя управления дорожного хозяйства Воронежа
«Где-то приходится восстанавливать разметку, где-то дорабатывать стыки, где-то поведенный брак был выявлен. То есть замечания были на всех улицах, это нормальный процесс работы. Самое главное, как на него реагирует подрядчик оперативно, как оперативно он его устраняет».
Что производят на заводах и каким материалом укладывают улицы проверяют и в лаборатории. Замеряют толщину асфальта, его состав и водонасыщение. Уделяют внимание и количеству щебня – на новых дорогах его должно быть не меньше 70%. Тут же материал испытывают на прочность.
По словам специалистов, для хороших дорог важен не только хороший асфальтобетон. Долго материал прослужит, только если и нижележащие слои будут в норме.
Владислав Подольский, заведующий кафедрой строительства и автомобильных дорог ВГТУ:
«С этим у нас всё плохо в городе Воронеже. Если Вы будете мельком хотя бы, улицу Кирова у нас раскапывают каждый год и Вы увидите, что там на срезе, что там сантиметров 35-40 асфальтобетона, и остаток, который уже изношен полностью того, что было в виде битого кирпича, щебня – он весь износился. И поэтому несущей способности нет. И мы можем наращивать асфальтобетон выше, хоть до подоконника, результат будет аналогичный».
Кстати, на четрёх участках ремонта после лабораторных исследований обнаружили дефекты немалые - покрытие на этих трёх с половиной километрах областных дорог пришлось полностью заменить.
Регина Хартюнова, журналист:
«Здесь на улице Ленина подрядчик положил хороший асфальт, правда, только с виду. На деле толщина покрытия оказалась меньше нужного, то есть не достигала 5 сантиметров. Неполадки дорожники уже всё исправили, однако, насколько удачно ещё предстоит проверить»
Обещают, новые дороги прослужат до 7 лет. Ремонт же уже выполнили на 77%. Новое покрытие можно оценить уже сейчас, а к сентябрю, обещают, работы завершат – правда, если погода не подведёт.
Регина Хартюнова, Дмитрий Овчинников