< >

Найденный под Воронежем камень с патриотическими надписями ждёт экспертиза

Поисковики не исключают, что надписи могли сделать и в наши дни.

Вести Воронеж 3231

Судьбу камня с надписями, предположительно времён Великой Отечественной, должна решить дальнейшая экспертиза, но кто будет её проводить, пока не ясно. Строители ждут действий от поисковиков, поисковики – от строителей.

Напомним, в Железнодорожном районе случайно обнаружили камень с надписью, предположительно, времён Великой Отечественной войны. Его привезли для строительства нового квартала из карьера в Стрелице, чтобы использовать при ландшафтном дизайне. После дождя, на 10-тонной глыбе проявились надписи «Умрём, но не сдадимся», «Май 1942», «Ура» и фамилия – Иглев.

На месте их исследовали поисковики, провели и архивную работу. Посёлок Стрелица был в оккупации немцев с июля 1942 года по январь 1943 года. То есть, май 1942 в этот период не попадает. К тому же, активных боёв, по словам местных жителей, в посёлке не было.

Фамилия на камне – тоже под сомнением. В объединенной базе данных Министерства обороны значатся лишь три красноармейца с фамилией Иглев, все они служили в разных воинских частях и никогда не были в Воронеже.

В поисковой организации не исключают, что надписи могли сделать и в наши дни – солдаты-срочники или реконструкторы: недалеко от Стрелицы как раз есть военная часть. Пока что камень по-прежнему находится на стройке, его накрыли от непогоды, потому что надписи на песчанике могут стереться.

– Должно быть официальное письмо, какое-то официальное заявление в историко-культурное наследие. Чтобы сотрудник историко-культурного наследия выехал на место, сам, вживую, посмотрел на этот камень, сверил свои данные с этим делом и далее уже приняли решение, ставить его на охрану или как не имеющее значение. Задача изначально – застройщика. То есть, тот, кто обнаружил эту вещь, он обязан был обратиться именно в историко-культурное наследие. Мы можем сами, конечно, это сделать. В ближайшее время я займусь, либо телефонный звонок сделаю, либо официальное заявление, – сообщил Михаил Сегодин, руководитель воронежской поисковой организации «Дон».

Читайте также