< >

6-летняя Серафима из Воронежа готовится к отправке в детдом, пока её делят родственники

Тётя и бабушка воспитывали ребёнка с самого рождения.

Вести Воронеж 16387

Жительница Воронежа отправляет шестилетнюю дочь в детский дом, только чтобы девочка не досталась её родной сестре. Тётя вместе с бабушкой воспитывали ребёнка с самого рождения – из-за опасного заболевания родной матери Серафимы. А перед школой оказалось, что у неё нет законного представителя. Но в оформлении опекунства тёте и бабушке отказали, а девочку чиновники забрали. Сейчас, по нашей информации, она в детской больнице, и на днях Серафиму отправят в детский дом.

Органы опеки в квартиру Вербицких пришли в конце ноября – под видом соседей.

То, что происходило дальше, случайно удалось записать на телефон:

– Сима, иди сюда.

– Не, не, не.

– Ребёночек одевается.

– Что значит, одевается ребёночек, я не поняла! Не отдам ребёнка!

Комната Серафимы – единственная в квартире, где сделан косметический ремонт. Но, несмотря на скромные жилищные условия, девочка готовилась к школе в частном учебном заведении, а в первый класс поступила в Басовскую гимназию и посещала музыкальную школу.

– Очень любит на синтезаторе играть. Включаем постоянно. Очень любит, да. Хотела отвезти ещё на микрофон, но не успела. Ребёнка вообще забрали, – сообщила тётя Серафимы Татьяна Вербицкая.

В спецучреждении девочка находится уже два месяца. В редкие встречи с тётей, которую она называет мамой, Серафима передаёт привет бабушке.

– Здравствуйте, я бабушку люблю. А бабушка дома, вот! Вот, какая у меня машинка! А вот и мамочка! Мы с мамочкой! Я мамочку люблю! – Я тебя тоже люблю. – Я очень и очень люблю маму, – призналась Серафима.

Так сложилось, что родная мать девочки и тётя поменялись ролями. Воспитывала девочку тётя, её ребёнок считает мамой. С биологической матерью – Екатериной Валуйских – девочка общалась редко, когда та приходила в гости. Проблемы начались этой осенью. Для школы тётя оформляет опеку на племянницу, но через месяц документ утрачивает силу – новоиспеченный муж Екатерины внезапно оформляет отцовство. Затем родители принимают решение – девочке лучше будет в детдоме, а не с тётей и бабушкой.

– Я упала к ним в колени к обоим на кухне. И стала их просить: пойдёмте в администрацию Левобережную, напишем заявление об отказе, чтобы девочку туда не переводили. Он говорит, встаньте! А я говорю, не могу встать до тех пор, пока вы оба не вразумите то, что для нас это очень больно, – вспоминает бабушка Серафимы Лидия Вербицкая.

Уполномоченный по правам ребёнка в нашем регионе Ирина Попова так и не нашла времени и желания встретиться со съёмочной группой «Вести-Воронеж». Но по телефону объяснила: мать и отец не лишены родительских прав, а значит, могут решать судьбу ребёнка. Повторно оформить опеку на племянницу у Татьяны Вербицкой не получилось – опека отказала ей из-за плохих жилищных условий и маленькой зарплаты.

Профильный департамент от каких-либо комментариев отказывается, ссылаясь на то, что инициатива обнародовать эту историю не родной матери, а тётке. По нашей информации, девочку сейчас готовят к отправке в детский дом на Острогожскую, где она проведёт как минимум год своей жизни. Именно на такой срок её отправляют сюда родители.

Впрочем, ситуация ещё может измениться. По словам Лидии Вербицкой, у мамы девочки проблемы с психикой и она уже не раз меняла решение.

– Серафиму в детдом отдавать никто не будет. Вчера с мужем ездили в органы опеки и заявление писали. Её не будут отправлять в детский дом. С бабушкой будет, – сообщила мама Серафимы Екатерина Валуйских.

В итоге, чтобы оформить опеку на Серафиму, Татьяне придётся как-то договариваться с сестрой, пока та не будет ограничена в родительских правах из-за опасного заболевания.

Сейчас женщина занята поиском второй работы и наведением порядка в квартире, чтобы поскорее забрать маленькую Серафиму домой до того момента, пока родная мать вновь не передумает.

– Скоро домой поедем. Так хочу, чтобы со мной была. Чтобы никогда не расставались. Никому тебя больше не отдам, – призналась тётя Серафимы.

Надежда Абросимова, Юрий Вахтин

Читайте также