Сотрудники ВАСО о новом Ил-112: «Первый самолёт всегда сложный»
Образец воздушного судна оценил замминистра обороны России.
Перспективный образец, который может пополнить силы военной и гражданской авиации, сегодня показали потенциальному покупателю. Заместитель министра обороны России осмотрел новый Ил-112, который сейчас собирают на ВАСО. На машину завод возлагает большие надежды, ведь у предприятия сейчас непростой период. Производство Ан-148, которое обеспечивало завод заказами, под вопросом. На что делают ставку воронежские авиастроители расскажет корреспондент «Вести-Воронеж».
Конструкторы и рабочие из седьмого цеха ВАСО последние месяцы не уходят вообще – вся команда работает рядом с Ил-112, чтобы не тратить драгоценное время – документацию и чертежи в электронном виде держат поближе к фюзеляжу. Самолет сейчас взят под ток – по готовности отрабатывают все системы и заканчивают монтаж деталей.
– Первый самолёт всегда сложный. Тем более, завод такой самолёт впервые делает. Во-первых, тут более современная авионика, пилотажно-авиационный комплекс уже будет другой, цифровой – будем так говорить, – делится начальник участка электромонтажа ВАСО Николай Арцыбашев.
Новый Ил-112 – это такой самолёт-вездеход, у него высокое крыло и усиленные стойки шасси – это позволяет машине взлетать и садиться на любом аэродроме, включая грунтовку. Отчасти поэтому он особенно интересен военным.
Самолёт готов на 90%, таких «младших моделей транспортной авиации» Минобороны намерено заказать около 20 до 2025 года, но в перспективе вооруженным силам нужно не менее ста таких машин. Военные сейчас основные заказчики ВАСО – до конца года предприятие должно достроить три оставшихся Ан-148, что будет с этой моделью дальше – неизвестно.
– Всё будет зависеть от того, насколько наши партнеры на Украине готовы будут продвигаться. С нашей стороны желание есть, но не будем делать из этого трагедию, если.. Мы недополучили только три самолёта. Они находятся на финальной стадии производства. С высокой вероятностью мы их получим. А решение о дальнейшем продолжении программы мы будем принимать в зависимости от сложившейся политической ситуации, – сказал заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
В этом году ВАСО получит 4,5 миллиарда рублей на техническое перевооружение под новые задачи – это инвестиции объединенной авиастроительной корпорации. В частности, эти деньги пойдут на новое детище воронежских конструкторов.
Самые большие надежды на предприятии возлагают на новый Ил-96-400М, он станет самым крупным самолетом, который когда-либо производился на ВАСО . На предприятии надеются, что со временем он смоет составить конкуренцию боингу-777,сейчас проектирование завершено, идёт подготовка к производству.
Наталья Зубкова, Евгений Лютов