Бизнесмен вновь предложил построить в Воронеже частное надземное метро
Ринат Бичурин продвигает этот неосуществимый проект уже 3 года.
Бизнесмен и экономист из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин в очередной раз напомнил о собственном проекте бесплатного частного надземное метро и предложил воронежцам проголосовать за него. Петербуржец продвигает эту тот явно неосуществимый проект уже три года и в разных городах страны, но ещё нигде идея Бичурина не была воспринята всерьёз.
Впрочем, это понятно – ни одно метро в мире не работает бесплатно и уж тем более не способно выйти на самоокупаемость за два года, даже в самых смелых планах. Исключения составляют проекты Бичурина, который рассчитывает обеспечить бесплатные проезды за счёт доходов от аренды коммерческих помещений в составе станций.
Экономист даже рассчитал, что за четыре года можно построить 80 км надземных линий и 50 станций, на 1 км трассы потребуется до 300 млн рублей. Все ветки метро обойдутся в 24 млрд рублей (хотя работы только одного этапа планируемого для Воронежа легкорельсового метро могут обойтись в два раза дороже). Сложно представить, каким смелым должен быть инвестор, чтобы вложить в беспрецедентный проект такую сумму.
По словам автора проекта, в федеральном и местном бюджетах нет денег для строительства метрополитена, а надземное метро, которое пройдёт вторым ярусом над автомобильными дорогами, «строится дешевле и быстрее подземного метрополитена».
Авторы проекта привели его экономические показатели:
- Суточный пассажиропоток – 400 тыс. пассажиров
- Годовой пассажиропоток – 146 млн пассажиров.
- Себестоимость перевозки одного пассажира – не более 10 рублей
- Затраты на перевозку пассажиров – до 1,46 млрд рублей
- Трассы надземного метро – до 80 км
- Площадь коммерческих помещений на 1 км трассы – до 10 тыс. кв. м
- Затраты на перевозку – не более 20% от арендных доходов
- Годовой арендный доход в расчете на 1 кв. м коммерческих площадей – до 18 тыс. рублей
- Годовой арендный доход в расчете на 1 км трассы – до 180 млн рублей
- Срок окупаемости строительства – от 2 лет.
Активисты рассчитывают, что после проведения референдума возможно получить разрешение у властей разрешение на строительство частного метро.
К планам по строительству легкорельсового транспорта в Воронеже вернулись в 2017 году. Схему воронежского метро разработали специалистами компании «Киносарг», однако пока уверенности в том, что метро будет, нет. Окончательное решение о создании метро в Воронеже примут во втором квартале 2018 года. Если проект одобрят, то вопрос с привлечением японцев к проектированию и строительству легкорельсового транспорта рассмотрят до конца третьего квартала 2018 года.
В Воронеже проект активно обсуждают. Общественники считают, что в реализации столь затратного проекта нет никакого смысла – достаточно наладить работу общественного транспорта. А горожане предлагают альтернативные проекты, рекомендуя перенять опыт Московской кольцевой железной дороги и для создания скоростного транспорта использовать существующие железнодорожные сети, что позволило бы «дать городу наземное метро за два-три года».
Пока же разработанная схема метро предполагает строительство трех веток общей протяжённостью 58,6 км. Стоимость первой очереди работ оценивается в 43,7 млрд рублей.
Екатерина Трещикова