Жительница Воронежа предупредила выпускниц о бутике с бракованными платьями
Как утверждает женщина, у продавца нет ни регистрации, ни сертификатов на товар, но в магазине с этим не согласны.
Жительница Воронежа почти месяц не может добиться от магазина вечерних платьев возвращения денег за бракованный наряд. А в ходе разбирательств и вовсе выяснила, что ИП, под которым работает бутик, официально прекратило деятельность ещё в 2008 году. Об этом «Вести-Воронеж» рассказала сама женщина, которая попала в непростую ситуацию. Однако владелица магазина с такими обвинениями не согласна и заявляет, что с документами у неё всё в порядке.
Зовут горожанку Светлана. Она рассказывает, что «роковое платье» самостоятельно купила её 18-летняя дочь для выпускного. В апреле девушка пришла в магазин Melinа, расположенный в доме №49 по улице Степана Разина, и ей приглянулся один розовый наряд за 23,5 тыс. рублей. Платье было великовато девушке, но продавец уверила, что это не проблема – всё можно подшить у них.
Школьница купила платье, отнесла домой, повесила в чехле и забыла о нём почти на месяц в силу ряда обстоятельств, рассказывает её мама. А когда уже в мае решили отнести вещь на корректировку, девушка вновь примерила наряд дома – тут-то и дало о себе знать качество изделия. На одной из бретелей лопнуло крепление, также оторвались бусины, которые были закреплены на нейлоновых нитях.
Мама выпускницы позвонила в магазин и рассказала о проблеме. Там ей пообещали, что примут платье назад, но деньги вернут только тогда, когда его удастся перепродать.
– Мы и договорились на этом. А 26 мая приехали на место, и продавец сказала: платье мы не берём, только будем ушивать. А нам нет смысла его ни ушивать, ни отрезать – платье – брак, – рассказывает Светлана.
Мирно договориться о возврате денег не удалось – в бутике заявили, что это возможно теперь только через суд. Поскольку 14 дней с момента покупки давно истекли.
После этого Светлана составила претензию, которую владелец магазина так до сих пор и не приняла, а также написала заявления в полицию и прокуратуру. Горожанка обратилась за помощью и к адвокату, которому удалось выяснить странный факт – бутик работает от имени ИП, которое по документам прекратило деятельность ещё 10 лет назад.
– Мой адвокат начал выяснять информацию про ИП, а оно закрыто. Прекратило существование еще в 2008 году, это мы узнали из выписки налоговой. Адвокат ей говорит: «На каком основании вы поставили вот эту печать? Вы незаконно пользуетесь этой печатью в товарном чеке». Она поняла, что мы начали копать, и говорит: «Ну, это я нечаянно поставила», – говорит Светлана.
Также, по словам женщины, они просили у продавца показать сертификат на платье, которое было приобретено. Но та так ничего и не предоставила.
– Сертификата на платье продавец нам тоже не предъявил. Т.е. в салоне висит много платьев, продавец говорит: «Шьём где-то в ателье». А, может, дома где-то? Кстати, мы ещё звонили в налоговую про ИП – и налоги не платятся, – отметила женщина.
Сейчас Светлана собирается отправить злосчастное платье на экспертизу, результаты которой будут через неделю. И намеревается обращаться в суд.
– Юрист прогнозирует, что дело выигрышное, – добавила Светлана.
Для мамы школьницы принципиально, чтобы бутик вернул её дочери деньги.
– Мне эти деньги не нужны. Пусть вернут ребёнку. Дочь три месяца собирала эти деньги. Она получает выплаты по потере кормильца – у нее погиб папа… И экзамены сейчас, и эта нервотрёпка… – делится горожанка.
Сейчас же обстоятельства сложились так, что школьнице никакое платье уже и не нужно. По семейным обстоятельствам ей придётся уехать в другой город и на выпускном её не будет.
Семья опасается, что в такую ситуацию может попасть ещё кто-то из горожан.
«Вести-Воронеж» связались с владельцем магазина Элеонорой Кирейчевой, и она считает, что все обвинения в её адрес – беспочвенны. И если покупатели законно докажут, что мы должны вернуть деньги – мы вернём.
– У нас с другого года абсолютно всё прекрасно. Мы закрывались неоднократно и открывались неоднократно. У нас есть документальное подтверждение. Я работаю официально, есть регистрация от этого года. Она два месяца продержала его дома, а теперь пытается вернуть платье. По всем законам, я должна забрать у неё товар только в течение двух недель, а не в течение двух месяцев. Поэтому я все вопросы буду решать через официальных людей. Если она докажет, что мы должны вернуть деньги через два месяца – мы вернём, – заявила предприниматель.