В Воронеже железнодорожных инспекторов поймали на злоупотреблениях в пользу фирм дочерей
Чиновницы использовали схему получения денег от подконтрольных предприятий.
В Воронеже чиновниц Госжелдорнадзора заподозрили в злоупотреблениях. По данным «Вести-Воронеж», под уголовное дело попали Татьяна Доманина, начальник отдела центрального управления Госжелдорнадзора по надзору в сфере транспорта Минтранса и главный госинспектор отдела Галина Кирпичёва. Их задержали сотрудники воронежского ФСБ. Обе женщины признали свою вину.
Как считают силовики, контролёры создали схему получения дохода от железнодорожных предприятий региона в пользу фирм своих дочерей. Дети Доманиной и Кирпичёвой возглавляют два коммерческих учебных центра.
В полномочия инспекторов входили проверки всех железнодорожных предприятий Воронежской области. Во время контроля Доманина и Кирпичёва оставляли руководству организаций данные учебных центров, куда следовало направлять сотрудников для повышения квалификации и обучения технике безопасности. Сами они участвовали в наполнении групп учебных центров, следили за оплатой обучения, согласно трудовым договорам, проводили занятия и получали оплату.
При очередной совместной с Воронежской транспортной прокуратурой проверки крупного железнодорожного ремонтного предприятия в марте 2017 года инспекторы Доманина и Кирпичёва понуждали его руководство заключить договоры на повышение квалификации персонала с учебными центрами дочерей. Этот эпизод лёг в основу уголовного дела против чиновниц-контролёров.
Как считают следственные органы, женщины пользовались служебным положениям ради семейной выгоды, а также, будучи на службе, создавали для себя клиентскую базу. После задержания обе чиновницы признали вину в злоупотреблениях.
Не секрет, что аффилированные с чиновниками учебные центры нередко формально подходят к своим обязанностям, выдавая документы об обучении без проведения занятий. Это опасная практика, особенно для железной дороги, где серьёзное ЧП может спровоцировать любая, даже небольшая ошибка. Так причиной большинства катастроф на железной дороге становится пресловутый человеческий фактор.