Воронежскому полицейскому утвердили суровое наказание за смерть задержанного от пыток
Оперуполномоченного Данилу Котешова отправили в колонию на 10 лет.
Воронежский облсуд в четверг, 9 августа, оставил в силе приговор полицейскому за гибель человека от пыток. Срок наказания для оперуполномоченного уголовного розыска управления МВД по городу Воронежу Данилы Котешова составил 10 лет колонии строгого режима. Об этом сообщил корреспондент «Вести-Воронеж» из зала суда. Приговор вступил в законную силу.
Полицейского Данилу Котешова отправили в колонию строгого режима на 10 лет в июне 2018 года. Его взяли под стражу в зале суда после оглашения приговора. Кроме того, его на 2 года лишили права занимать должности в правоохранительных органах. В срок отбытия наказания Даниле Котешову зачли домашний арест, под которым он находился с мая 2017 года.
Печальные события в городском управлении МВД случились 14 сентября 2016 года. Им предшествовало двойное убийство в частном секторе на улице Конно-Стрелецкой. Там в доме нашли тела пожилой женщины и её дочери. Силовики по подозрению в двойном убийстве задержали Геннадия Кузнецова, сожителя дочери. Он был тут же в доме, и никуда не собирался скрываться.
Согласно обвинению, по долгу службы Данила Котешов в здании управления МВД по городу Воронежу проверял причастность Геннадия Кузнецова к двойному убийству. Когда Кузнецов отказывался признавать вину в убийстве жены и тёщи, начались пытки. Как установила судмедэкспертиза, Кузнецова избивали тупыми предметами – не меньше 23 раз ударили его в грудь и живот, не меньше 8 раз по голове, не меньше 21 ударов он получил по рукам и 25 по ногам. Причиной смерти мужчины стала травмы груди, осложнившаяся пневмотораксом.
По словам Татьяны и Ирины Кузнецовых, сестёр Геннадия, на теле мужчины места живого не было – синие от ударов ноги, колени, заплывшее от гематом лицо, лопнувшие внутренние органы. Женщины уверены, что убийство их брата было самым настоящим садизмом со стороны полицейских. Они считают, что Геннадия бил не только Данила Котешов, но и другие сотрудники, которые избежали наказания.
– Котешов виновен полностью. За два года нам не предоставили доказательств вины брата. Его убили ни за что. Просто хотели, чтобы дело закрыли, и всё, – заявили сёстры погибшего Татьяна и Ирина Кузнецовы в интервью «Вести-Воронеж».
Защита полицейского, напротив, заявила, что в деле «нет ни единого доказательства» его вины. Адвокат Евгений Тропынин напомнил, что Кузнецов, который провёл в управлении полиции последние часы жизни, не жаловался им на пытки. Зато полицейские дали показания, что Кузнецов падал в служебной машине по дороге на медэкспертизу и обратно, ударялся об обшивку и получил травмы. Тропынин также сослался на показания полицейских, которые видели, как Кузнецов якобы падал в кабинете Котешова, ударялся о шкаф, тумбочку, стены. Евгений Тропынин также указал на результаты трёх судмедэкспертиз о причине смерти задержанного. Специалисты не смогли однозначно высказаться о причинах смертельных травм Кузнецова. Возможно, он умер из-за падения и соударения с различными предметами, а также при проведении реанимационных действий, сослался на исследования адвокат.
Бывший полицейский пояснил, что Геннадий Кузнецов признался в двойном убийстве, о чём было доложено начальству. Поэтому мотива для пыток, который указывает обвинение, попросту нет.
– Никто не подтверждает того факта, что я кого-либо избивал. Нет орудия преступления. Всё это домыслы следствия, которые вылились в необоснованные обвинения, – объяснял Данила Котешов свою позицию и просил его оправдать.
Несмотря на позицию полицейского, суд первой, а теперь и второй инстанции счёл вину полицейского полностью доказанной.
Оксана Грибкова, Глеб Стародубцев