Совместная авиаразведка. Чем частный аэродром в Хохле поможет спасателям
Руководство частного авиапредприятия готовится подписать договор с МЧС на совместную авиаразведку.
Частники стремятся в небо. Руководство одного из частных авиапредприятий встретилось с сотрудниками МЧС. Теперь готовятся подписать договор на совместную авиаразведку. Аэродром в селе Хохол появился недавно. Предназначен он для малой авиации. Уже обустроили две взлётно-посадочные полосы, получили радиочастоту для связи с пилотом и летают на машинах собственной сборки.
Перед тем, как на борт зайдёт пассажир, пилот внимательно обследует судно. В надёжности конструкции уверен – хоть и собирали самолёт своими силами. На это ушёл год и 3,5 млн рублей.
Создали этот воздушный корабль для авиапатрулирования – за пожарами и разливами рек. Оценить обстановку в области дают и обывателям. Главное – не более 230 килограммов общего веса.
В кабине самолёта могут находиться всего два человека. Подняться он может на 4,5 километра, но для авиаразведки достаточно высоты в 500 метров:
– Скажите, какую скорость мы уже набрали? – 120 км/час!
В полёте потрясывает – сильный ветер. Но лететь с Иваном Гнедневым не страшно. Не только романтик, но и профессионал, в воздухе – почти полвека. В его послужном списке – полёты на АН-24, АН-2, Л-29. Говорит, в небе важно – отбросить все тревоги и действовать не спеша.
Имя самолёту ещё не придумали.
– Это – штатная модель, копия американского самолёта CH-701 STOL. Он собирается, а потом устанавливаются на него двигатели. В Москву может улететь, да. Ну, и, конечно, он незаменим. Кто-то захочет на рыбалку, на охоту полететь – очень даже хорошо, – отметил директор предприятия Виктор Кузнецов
Прежде, чем заключить соглашение на совместную авиаразведку – с аппаратом знакомятся и спасатели. С начала года в регионе зарегистрировали более тысячи пожаров. Уверены, такая техника очень поможет в работе.
– Спасатель с высоты птичьего полёта может увидеть возгорание, тут же сообщить в пожарную ближайшую часть. И огнеборцы в ближайшее время ликвидируют данное возгорание. То есть, здесь происходит экономия времени. У нас заключено на данный момент девять соглашений с организациями. По необходимости, мы им делаем заявку и проводим авиаразведку, – рассказал врио начальника пресс-службы главного управления МЧС России по Воронежской области Олег Лукьянов.
А в стороне – ещё одно творение конструкторов. Автожир – мобильный одноместный транспорт. Управлять им проще, он менее чувствителен к турбулентности.
– Автожир – он, на самом деле, самый безопасный летательный аппарат, который тяжелее воздуха. Масса пустого у него – 115 кг. Это позволяет его эксплуатировать без дополнительной регистрации и сертификации, – пояснил технический директор предприятия Александр Ермолаев.
Причём, удостоверение пилота – не нужно. Пока авиапарк здесь скромный, но в планах – ещё несколько аэропланов – площадка как раз позволяет.
Юлия Родионова и Павел Редькин