< >

Скоростной поезд «Ласточка» отправился в первый рейс из Воронежа в Ростов

Поезд может развивать скорость до 160 километров в час.

Вести Воронеж 17684

Сегодня из Воронежа в Ростов отправился первый технический рейс скоростного поезда «Ласточка». Из темноты к платформе электропоезд «Ласточка» подошёл обманчиво медленно. На самом деле он может развивать скорость до 160 километров в час. Это позволит преодолеть путь до Ростова-на-Дону за 6 часов. Сейчас он занимает не меньше девяти. Железнодорожники уверяют, что этот рейс будет востребован.

– Мы посмотрели на сегодняшний день, получается, более 100 человек ежедневно направляются из Воронежа в сторону Ростова и городов Ростовской области. Цифра подходит в иные дни и до 200 человек. И это только железнодорожным транспортом, – отметил начальник ЮВЖД Сергей Задорин.

Идея запустить скоростное сообщение из Воронежа в Ростов была озвучена руководством ЮВЖД в мае на Промышленном форуме в Воронеже. Теперь, говорят в компании, настало время сделать первый шаг к её реализации. Тем более, что «Ласточка» себя зарекомендовала с самой лучшей стороны. Главное её преимущество – комфорт, в составе есть вагон и первого класса.

– Четыре ряда сидений, всего в вагоне 33 места. Они удобные, анатомические кресла, исполненные в хорошей коже. Практически у каждого места есть столик и у каждого места есть индивидуальная розетка. В сочетании с Wi-Fi, который разведён по всему поезду «Ласточка», даёт возможность рабочего места прямо на ходу, – рассказал начальник Южной дирекции скоростного сообщения Валерий Борисов.

В кабине машиниста удобные сиденья, панель управления и климат-контроль. Но прежде чем управлять таким поездом, надо пройти специальное обучение, и сдать непростой экзамен.

– Честно сказать, глаза сначала разбегались. То есть, первое такое впечатление, когда устроился на работу, я вообще не мог понять, куда попал. Какой-то космический корабль, можно сказать, – признался машинист Владимир Тистунов.

Чтобы такие «корабли» бороздили и Воронежскую область в ЮВЖД признаются, что инфраструктуру надо модернизировать. Пока не все участки пути готовы к таким скоростям. О сроках запуска можно будет говорить не раньше следующего года. Но планы есть не только на Ростов. В проекте ещё Липецк и Москва.

Юлия Амелина, Денис Минаков, Дмитрий Овчинников

Читайте также