< >

«Нас запихивают туда, словно животных». Как жители Шилово борются за место в маршрутке

Дополнительно выпущенные на линию 5 «ПАЗов» не изменили ситуацию.

Пожалуй, как никто, новые автобусы ждут жители Шилово. «ПАЗы» в этот микрорайон ходят часто, но попасть в них в час пик – невозможно. В новые кварталы транспорт приезжает уже забитый. Неудивительно – 20 лет сюда ездит лишь один маршрут – №113.

Утром перед работой и вечером после неё автобусы битком, и чтобы в них умудриться сесть, многие доезжают сначала до железнодорожного вокзала – там конечная. Те, кто присоединяется по пути – вынуждены ехать как селёдки в бочке. По-другому просто и не скажешь, уверен пассажир Игорь Томак.

Утром на двух остановках микрорайона коллапс – обычно с 7:00 до 8:30. Правда, недавно к новым кварталам с утра стали подавать несколько пустых маршруток – но это не спасает. На работу, говорят пассажиры, приезжают уже без сил.

– 113-е очень часто ходят, но они всё равно битком. Чтобы автобус был свободный, нужно выйти часов в 9, – отметила жительница Шилово Алена Алфёрова.

А занять сидячее место и вовсе почти невозможно, добавила другая горожанка Нина Пылёва.

Перевозчик «ПТП-4К» – монополист в Шилово уже 20 лет. За эти годы увеличили количество «ПАЗов» на 55. Несколько лет назад это было много. Но сейчас Шилово – уже не посёлок, а крупный район, и потому остро нуждается в больших автобусах. Их задача, говорит перевозчик, вывезти людей из отдалённого района в центр и завезти обратно. Маршрут, уверяют, самый не рентабельный в городе – в течение дня нет устойчивого пассажиропотока. Создают проблемы и утренние пробки –  когда район возводили, масштабная застройка здесь не предполагалась. Однако перевозчик видит один способ решения проблемы:

– Это строительство метро – другого не дано. Если даже пустить большой автобус – он так же будет стоять в пробке. Но более того, для наполняемости большого автобуса интервал нужен – 20 минут. Будут у нас люди ждать 20 минут? – задаётся вопросом заместитель директора компании «ПТП-4К» Дмитрий Кривушин.

Хотя помочь мог бы маршрут №69т – если его продлить. Он идёт из микрорайона «Дубрава» до Острогожской – а мог бы доезжать и до Шилово.

– Я думаю, это просто экономически невыгодно для автобуса большой вместимости – будет очень большой холостой пробег. Участок от Острогожского кольца до железнодорожного переезда – около 10 км. Но для того, чтобы понять, нужно попробовать – поработать в тестовом режиме  хотя бы месяца три, – рассказал обслуживающий маршрут №69Т перевозчик Андрей Очнев.

В мэрии заявляют, что вопрос по организации больших автобусов с повестки дня не снимается. Но для них ещё нужны «определённые дорожные условия». Главный специалист отдела управления транспорта Воронежа Геннадий Шипилов имеет в виду строительство разворотной площадки в Шилово – пока её не будет, не будет и автобусов. А вот дорогу до трёх полос, скорее всего, расширять не станут – говорят, пробки, особенно на Острогожском кольце, будут ещё больше.

Читайте также