< >

Велоночь в Воронеже установила антирекорд

По городу прокатилась всего тысяча человек.

Дважды перенесённая восьмая Велоночь в Воронеже всё же состоялась на прошедших выходных. Впервые она проходила не в мае, а в октябре. На этот раз маршрут, по данным организаторов составил около 15 км – самый короткий из всех. Участников было также очень мало, потому и прошёл велозабег чрезвычайно быстро и тихо.

К Велоночи её участники готовятся заранее: тренируются ездить в темноте, на дальние расстояния, а кто-то даже обновляет транспорт. Ксения Черешнева была почти на всех акциях. Рассказывает, этот велосипед купила в апреле, рассчитывала поучаствовать в майском заезде. Но он не состоялся. В октябрьской Велоночи – не устраивает ни погода, ни маршрут.

– Я думаю, что это одна из причин, почему в этом году будет меньше людей на Велоночи, потому что это всё-таки было каким-то особенным днём, когда весь город ради тех, кто на двух колёсах перемещается, перекрывали. А тут такой маршрут, который в принципе можно и по тротуару по набережной проехать в любой другой день, – рассказала жительница Воронежа Ксения Черешнева.

Второй год подряд маршрут велопробега сокращается. На этот раз он был около 15 км и проходил только по набережной. Для сравнения – в 2015 и 2016 годах велосипедисты ехали через весь город. Тогда, кстати, во время Велоночи экскурсоводы рассказывали историю Воронежа.

Из минусов – отсутствие полного перекрытия дороги. Для организаторов в 2016 году это стало настоящей катастрофой, рассказывает основатель организации «ВелоВоронеж» Игорь Титов. Тогда на улицы города по разным данным выехало до 10 тыс. велосипедистов.

Автомобили иногда разрывали колонну, да и в целом, контролировать такое количество людей силами волонтёров было невозможно. Тем временем, уже второй год действуют новые требования безопасности.

– На том маршруте, к которому мы привыкли, на сегодняшний день мы видим, это нереально. Ну, представляете: полностью перекрыть там Плехановскую, проспект Революции, Кирова, Ленинский проспект. Давайте попробуем представить: кто-то может сделать? Мы, наверное, сможем в будущем. Мы уже ведём об этом разговоры с нашими партнёрами из различных структур, – пояснил основатель общественной организации «ВелоВоронеж» Игорь Титов.

В этот раз, признаются организаторы, аншлага не ждали, но такое количество участников их неприятно удивило. Да и настроения велосипедистов нельзя было назвать позитивными.

– Если честно, хочется плакать. Потому что одно дело, когда 5 тыс., 7 тыс., или сколько – 8 тыс. человек едут. И другое – когда здесь 500 людей не наберётся. То есть, очень жалко, что переносили, мы в мае очень ждали. Мы в сентябре ждали, мы с отпуска специально приехали, чтобы успеть на Велоночь. Вот, то есть, это такое большое семейное событие для нас, – рассказала жительница Воронежа Наталья Королева.

В последнее время маршрут очень расстраивает. Когда начинали Велоночь – отличный маршрут через весь город. Длинный маршрут – отлично, очень нравилось, катались практически всю ночь. И иногородним хорошо – приехать посмотреть весь центр, и просто ночью город очень красивый, – пояснил житель Воронежа Леонард Морозов.

Колонна велосипедистов стартовала от Адмиралтейской площади, проехала до Северного моста и назад к ВОГРЭСу. И хоть перекрытие набережной длилось до часа ночи, по сути, уже к 11 вечера массовое катание закончилось. Тем не менее, автомобилисты снова оказались недовольны.

– Вызывает, конечно, неудобства: для водителей, некоторые живут на набережной. Пока стоял, люди подъезжают, как проехать? Никак. Крутимся, как эти. Клиент будет выходить сюда. Неудобства есть неудобства, – отметил водитель такси Игорь Потокин.

Велоночь в этом году установила новый рекорд, правда, со знаком минус. По данным организаторов на набережную выехала всего тысяча человек. Это в 5 раз меньше, чем в прошлом году и как минимум в 8 – чем в 2016 году. Участники акции опасаются, что Велоночь скоро превратится в «Велочас», а вместе с этим исчезнет и вело-движение в Воронеже.

Читайте также