< >

Сотрудники Воронежского аэропорта специально подожгли самолёт

Аварийная служба воздушной гавани отработала действия при ЧС.

В аэропорту Воронежа сегодня тушили самолёт – подожгли его сами сотрудники аварийной службы воздушной гавани. Чтобы вместе с МЧС, медиками, таможенниками, пограничниками и другими службами отработать действия при такой ЧС. В основу легенды учений лёг недавний случай в Якутске. После происшествия там Росавиация и Минтранс поручили всем аэропорта провести такие тренировки. Воронеж свои навыки продемонстрировал первым.

На отдых под звуки сирен. Улетающие этим днём из Воронежа в Анталию явно получили яркие впечатления. Пассажиры стали очевидцами учебного ЧП. В аэропорту постарались, чтобы всё выглядело весьма реалистично. У списанной «тушки» специально сняли переднее шасси, чтобы самолёт уткнулся носом в землю.

По легенде рейс международный, борт из-за непогоды съехал с полосы, стройка шасси сломалась. Всё осложняет пожар. Когда под крыльями поджигают дымовые шашки и чёрный дым накрывает фюзеляж, выглядит страшно. В таких случаях пожарная машина аэропорта прибывает к месту в течение трёх минут. Сигнал тут же поступает в МЧС и службу медицины кадастров. Пламя и дым накрывает «Ураган» – буквально «нереальной силы». Машине почти 30 лет, но работает она весьма ударно.

– Значит, 12 тонн воды, 900 кг пенообразователя. Расход – 60 кг в секунду. Дальность полёта струи компактной до 70 метров. – Реально её приходилось применять вам тут? – Бог нас миловал в этом в плане. Нет, только пока на тренировках и учениях используем её, – признался начальник службы поиска и аварийно-спасательного обеспечения Александр Свиридов.

Из уже не дымящего и помытого самолёта эвакуируют пассажиров. Те, спускаясь по надувному трапу, явно рады, что их спасли. Пострадавших уносят на носилках. Погибших отправляют в так называемую зону «zero». Для службы пожаротушения управления МЧС такие происшествия в аэропорту – это сразу повышенный номер вызова.

– По повышенному номеру сюда у нас привлекается порядка 14 единиц основной техники специальной. Естественно, всё будет направлено на спасение людей. За последнее время, за период серьёзных нештатных ситуаций не было. Были объявлены там аварийные посадки, но, скажем, они в пути следования – это были какие-то незначительные неисправности – самолёты благополучно садились, – рассказал начальник службы пожаротушения ГУ МЧС России по Воронежской области Алексей Чикунов.

В аварийной службе воздушной гавани говорят, когда ту же неполадку выявляют не в небе, а только на земле, работать сложней. В Воронеже почти в точности смоделировали ситуацию в аэропорту Якутска. На прошлой неделе самолёт там въехал в бетонный выступ, от удара задние стойки сломались, на фюзеляже судно проехало 30 метров. Чудом не возник пожар. Воронежский аэропорт в ходе учений работал штатно, в случае реального ЧП, всё было бы по-другому.

– Аэропорт останавливается, пока мы не эвакуируем самолёт с того места. А сколько времени понадобится, мы говорили, полтора дня в Калининграде, 12 часов в Якутске, сколько мы сможем в зависимости опять же, где окажется этот самолёт, – пояснил генеральный директор международного аэропорта Воронеж Александр Белевич.

Отработали всё до мелочей. Сотрудники воронежской таможни, например, были готовы заняться багажом мнимых пассажиров. Убрать с лётного поля борт – тоже обязательная часть учений. Оказалось, «тушка» во время них ничуть не пострадала. Шасси благополучно прикрепили на место. Самолёт отбуксировали, но, похоже, ненадолго. Отдельные этапы тренировки обещают отрабатывать регулярно. Так что пассажирам скучать во время рулёжки их самолётов, больше точно не придётся.

Читайте также